Архангельск. В последнее время в СМИ активно обсуждается проблема с возникшими убытками в работе двух новых муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2. В конце прошлого года они были созданы мэрией Архангельска для обслуживания прибывавших в город новых ЛИАЗов — автобусов большой вместимости. Ситуацию с проблемами автотранспортников согласился прокомментировать депутат городского Совета, в прошлом имевший опыт работы в сфере пассажирских автоперевозок Вячеслав Широкий. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе городского Совета депутатов.
— Прежде всего, хотел бы напомнить — на внеочередной 43 сессии в апреле прошлого года, когда принималось решение о покупке автобусов большой вместимости, то депутаты, предупреждали — эксплуатация новых автобусов будет приносить убытки. Помню даже, что мной и Михаилом Авалиани приводились конкретные расчеты. Еще в 2008 году частные предприятия пробовали приобретать большие автобусы, но они обслуживали только окраинные маршруты и поэтому были убыточными. Чтобы такие автобусы были рентабельными, они надо было иметь доход 11 тыс.рублей в день, а ежедневная выручка на тот момент составляла не более
Я не хотел бы кого-то сейчас критиковать, но лишь объясняю, что выбора покупать или не покупать автобусы большой вместимости тогда у города, по сути, не было. В то же время я считаю, что создание двух МУПов для их эксплуатации экономически вполне обосновано — имеется значительная экономия на налогах. Вряд ли имеет смысл сегодня поздно искать виноватых, надо как-то включать новые большие автобусы в нормальный режим работы, тем более, что столь значительно выросла цена за проезд в городском транспорте. Потому-то я и предлагаю как можно быстрее проводить конкурсы по самому востребованному городскому маршруту, кормившему в прошлом троллейбусы — по маршруту 5у. Не вполне понимаю, что мешает составить заявку так, чтобы сумели выиграть АПАПы, ведь можно указать главное конкурсное требование — вместимость автотранспортного средства. Надо как можно скорее проводить конкурсы и начинать нормально работать.