Архангельск. Депутаты городского Совета на заседании постоянной
комиссии по городскому хозяйству обсудили транспортное обслуживание в областном
центре. Два месяца на дорогах Архангельска работают муниципальные автобусы
большой вместимости. Однако перспективы развития муниципального пассажирского
транспорта, как выяснили депутаты, оказались под вопросом. Директор предприятия
АПАП-1 и АПАП-2 Александр Ситкин заявил на комиссии, что
убыток от эксплуатации автобусов составляет 2 миллиона рублей в месяц. На
уровне окупаемости работают лишь автобусы на маршруте 5у!
Напомним, что в апреле прошлого года депутаты 24-го созыва предусмотрели в бюджете города более 47 миллионов рублей на закупку автотранспорта. Это было условием для выделения 101 миллиона рублей из федерального бюджета. На эти средства были закуплены 39 автобусов марки ЛиАЗ. В декабре прошлого года пассажирские автобусы большой вместимости прибыли в Архангельск. Для их обслуживания горсовет принял решение создать два муниципальных автотранспортных предприятия. Тогда народные избранники бурно обсуждали вопрос, оценивали возможные варианты работы частных перевозчиков и муниципального транспорта. На сессии депутаты высказывали свои опасения относительно эффективности работы муниципальных автотранспортных предприятий, но специалисты мэрии убедили депутатов, что автобусы будут работать эффективно. Однако уже через 2 месяца возникли проблемы.
Предприятия АПАП-1 и АПАП-2 начали работу 3 февраля. И каждый месяц убыток от деятельности составляет 2 миллиона рублей. Александр Ситкин назвал разные причины этого. Основные направления, на которых работают автобусы — это окраины. Кроме этого муниципальному транспорту пришлось «вклиниться» в график движения других перевозчиков, что также снизило наполняемость автобусов. Другие причины — это нелегальные перевозчики и отсутствие договоров на маршруты. Специалисты мэрии вновь уверяют, что ситуация должна измениться после проведения конкурса.
Однако депутаты не разделили такие надежды. Многие недоумевают, откуда у предприятия каждый месяц миллионные долги, ведь новые автобусы переданы безвозмездно.
Депутат Архангельского городского Совета Вячеслав Широкий:
— На данном этапе надо серьёзно обсудить проблему, иначе мы просто лишимся муниципального транспорта. Надо принимать конкретные меры. И давайте признаемся честно, конкурс не изменит ситуацию в корне. Моё предложение — половину автобусов поставить на маршрут 5у и другим дать более или менее выгодные направления.
Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Дмитрий Акишев:
— Когда мы создавали муниципальные предприятия, то ни у кого не было никаких иллюзий по поводу их рентабельности. Но тогда нас убедили, что выгодно создать два предприятия и они будут работать на уровне окупаемости. И для этого у мэрии есть все рычаги и прямые, и косвенные. Сейчас надо искать варианты, как помочь этим предприятиям.
Комиссия приняла решение направить мэру города письмо по поводу убыточной работы муниципального транспорта.
Напомним, что в апреле прошлого года депутаты 24-го созыва предусмотрели в бюджете города более 47 миллионов рублей на закупку автотранспорта. Это было условием для выделения 101 миллиона рублей из федерального бюджета. На эти средства были закуплены 39 автобусов марки ЛиАЗ. В декабре прошлого года пассажирские автобусы большой вместимости прибыли в Архангельск. Для их обслуживания горсовет принял решение создать два муниципальных автотранспортных предприятия. Тогда народные избранники бурно обсуждали вопрос, оценивали возможные варианты работы частных перевозчиков и муниципального транспорта. На сессии депутаты высказывали свои опасения относительно эффективности работы муниципальных автотранспортных предприятий, но специалисты мэрии убедили депутатов, что автобусы будут работать эффективно. Однако уже через 2 месяца возникли проблемы.
Предприятия АПАП-1 и АПАП-2 начали работу 3 февраля. И каждый месяц убыток от деятельности составляет 2 миллиона рублей. Александр Ситкин назвал разные причины этого. Основные направления, на которых работают автобусы — это окраины. Кроме этого муниципальному транспорту пришлось «вклиниться» в график движения других перевозчиков, что также снизило наполняемость автобусов. Другие причины — это нелегальные перевозчики и отсутствие договоров на маршруты. Специалисты мэрии вновь уверяют, что ситуация должна измениться после проведения конкурса.
Однако депутаты не разделили такие надежды. Многие недоумевают, откуда у предприятия каждый месяц миллионные долги, ведь новые автобусы переданы безвозмездно.
Депутат Архангельского городского Совета Вячеслав Широкий:
— На данном этапе надо серьёзно обсудить проблему, иначе мы просто лишимся муниципального транспорта. Надо принимать конкретные меры. И давайте признаемся честно, конкурс не изменит ситуацию в корне. Моё предложение — половину автобусов поставить на маршрут 5у и другим дать более или менее выгодные направления.
Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Дмитрий Акишев:
— Когда мы создавали муниципальные предприятия, то ни у кого не было никаких иллюзий по поводу их рентабельности. Но тогда нас убедили, что выгодно создать два предприятия и они будут работать на уровне окупаемости. И для этого у мэрии есть все рычаги и прямые, и косвенные. Сейчас надо искать варианты, как помочь этим предприятиям.
Комиссия приняла решение направить мэру города письмо по поводу убыточной работы муниципального транспорта.