Автобусы в центре внимания депутатов Горсовета

0 0

Автобусы в центре внимания депутатов Горсовета

Депутаты городского Совета на совместном заседании постоянных комиссий по финансам и бюджету и по городскому хозяйству вновь коснулись транспортного обслуживания в областном центре. Этот вопрос стал постоянным на депутатских комиссиях с начала работы муниципальных предприятий. Уже через два месяца работы директор предприятия АПАП-1 и АПАП-2 Александр Ситкин заявил на комиссии, что убыток от эксплуатации автобусов составляет два миллиона рублей в месяц. На уровне окупаемости работают лишь автобусы на отдельных маршрутах. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе Городского Совета депутатов.
На очередную сессию городского Совета депутатов вынесен вопрос о предоставлении МУП «АПАП-1» и МУП «АПАП-2» субсидии в размере пять миллионов рублей.
Напомним, что в апреле прошлого года депутаты 24-го созыва предусмотрели в бюджете города более 47 миллионов рублей на закупку автотранспорта. Это было условием для выделения 101 миллиона рублей из федерального бюджета. На эти средства были закуплены 39 автобусов марки ЛиАЗ. В декабре прошлого года пассажирские автобусы большой вместимости прибыли в Архангельск. Для их обслуживания горсовет принял решение создать два муниципальных автотранспортных предприятия. Тогда народные избранники бурно обсуждали вопрос, оценивали возможные варианты работы частных перевозчиков и муниципального транспорта. На сессии депутаты высказывали свои опасения относительно эффективности работы муниципальных автотранспортных предприятий, но специалисты мэрии убедили депутатов, что автобусы будут работать эффективно.
Предприятия АПАП-1 и АПАП-2 начали работу 3 февраля. Каждый месяц предприятие работает в убыток. За полгода он составил более девять миллионов. Называются разные причины этого. Основные направления, на которых работают автобусы — это окраины, поэтому наполняемость автобуса обеспечивается только в часы пик. Кроме этого эксплуатация автобуса марки ЛиАЗ в полтора раза дороже, чем автобусов марки ПАЗ. Ещё одна причина — это нелегальные перевозчики. Ситуация должна была измениться после проведения конкурсов на маршруты, но этого не произошло.
Заместитель председателя Архангельского городского Совета депутатов Татьяна Боровикова:
— Когда мы создавали муниципальные предприятия, то все эти вопросы по поводу рентабельности звучали не один раз. Но тогда нас заверили, что выгодно создать два предприятия и они будут работать на уровне окупаемости.
Ряд вопросов по работе предприятий задали и депутаты Дмитрий Акишев и Вячеслав Широкий. Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Дмитрий Акишев возмутился предоставленным отчётом по работе предприятий. «Что это за отчёт, написанный от руки, нет подписи директора, нет печати. По этому документу сразу возникает много вопросов. Например, почему в штате больше человек, чем планировалось. Удивляет и пояснительная записка. „Транспортная отрасль является отраслью дотационной“ очень смелое заявление. Депутаты готовы поддержать выделение субсидий, только необходимо объяснение», — считает Акишев.
Депутат Архангельского городского Совета Владимир Рассохин:
— Несмотря на то, что многие перевозчики проигрывают конкурс, они продолжают незаконно оставаться на маршруте. Эту ситуацию надо менять и досконально проверять.


Похожие новости

Последние новости