— Еще шесть автобусов уже в пути, оставшиеся мы готовы перегнать в первые дни 2010 года, — пояснил представитель предприятия-изготовителя Алексей Елкин.
— Согласно нашим планам оба создаваемых сейчас муниципальных автотранспортных предприятия должны вывести новые автобусы на городские маршруты в конце января, — уточнил Виктор Павленко.
Сев за руль одного из «ЛиАЗов», градоначальник убедился в удобстве новой техники не только для пассажиров, но и для водителя. Автоматическая коробка передач, двигатель и мосты производства КамАз, простота обслуживания, рассчитанный на 110 человек салон с 23 комфортными креслами — таков далеко не полный перечень преимуществ новых автобусов. Нижегородские водители, занимавшиеся их перегоном, в один голос заявили: «Техника хорошая, доставлять нам ее приходилось в разные города, никто еще не жаловался».
— Такой автобус больше 150 тысяч километров проходит без поломок, — отметил водитель Павел Тычигин.
— Проблема транспорта в Архангельске есть, — констатировал Виктор Павленко. — Мы рекомендовали частным перевозчикам обновлять автопарк, приобретая комфортные автобусы большой вместимости. Некоторые отозвались, но основным автобусом в Архангельске все равно остался «пазик». И тогда мы вошли в федеральную программу и теперь получаем 39 «ЛиАЗов», которые положат начало возрождению муниципального транспорта в Архангельске. Прежде всего новые пассажирские автобусы большой вместимости выйдут на самые сложные и длинные маршруты: на Экономию, в Маймаксу и Цигломень. Также перед нами стоит задача освободить от устраивающих беспредельные гонки «Пазиков» Троицкий проспект. Кроме того, надеюсь, что на муниципальном транспорте мы сможем предоставлять льготы по проезду для ветеранов.
Мы, конечно, не закроем весь рынок пассажирского транспорта в Архангельске: ежедневно на улицы города выходит более 600 автобусов. Но самые главные проблемы перевозок горожан постараемся решить.