Мы теперь уже точно знаем, что представителей от нашей области на заседании не было. Даже губернатора Николая Киселева, хотя он является членом морской коллегии и просто должен быть там по статусу.
Генеральный директор Архангельского морского торгового порта Владимир Титов за пару дней до заседания ушел в отпуск, но ему приглашения тоже не поступало, равно как и Юрию Никулину - директору Архангельского тралового флота.
Хотя, безусловно, разговор для нас был очень важный и полезный. Ведь дисбаланс торгового оборота наметился давно. Перегружены порты Санкт-Петербурга, Новороссийска, но при этом на Севере, Дальнем Востоке порты имеют избыточные мощности. Так, к примеру, в порту Экономия имеются мощности для перевалки почти пяти миллионов тонн груза ежегодно, но разгружается меньше половины.
Заместитель гендиректора Архангельского тралового флота Виктор Лощевский, к которому мы обратились за комментариями, сказал: "Нас на заседание не пригласили. Конечно, нам очень необходимы экономические портовые зоны с льготным режимом".
Понятно, что сами себе мы зоны не сделаем, Москва, как видим, нам не симпатизирует, а мы настойчивости почему-то не проявляем. Можно предположить, конечно, что с развитием Штокмановского месторождения порты региона заработают на полную катушку. Но сейчас проблема - привести в наш порт пароход рыбы. Давно невыгодно.
По поводу отсутствия представителей области на заседании в Мурманске мы также обратились за комментарием к федеральному инспектору по Архангельской области Алексею Ермакову. Он ответил: "Этот вопрос не входит в раздел моей компетенции. Я не определяю роль участников и списки, кто должен присутствовать на совещании".
Характерно, что до сих пор никаких разъяснений или комментариев по этому поводу от должностных лиц так и не последовало.
Галина МЕЩЕРЯКОВА.