Архангельск. Заключён договор между ОАО «Архангельский морской торговый порт» и транспортной компанией «Мечел-Транс». Как сообщает сайт ОАО «Архангельский морской торговый порт», первая партия экспортного угля по этому контракту была отгружена уже в январе.
Принято считать, что уголь для Архангельского морского порта — груз сезонный. Работать с ним выгодно только летом. Так и происходило все последние годы: зимой — накопление груза на причалах, летом — отгрузка на крупнотоннажные теплоходы-балкеры. К сожалению, в прошлом году ситуация на угольном рынке сложилась не в нашу пользу — цены на уголь были таковы, что работать через Архангельск было попросту невыгодно.
— Уголь — это очень деликатный груз, чувствительный к малейшим колебаниям рынка, — объясняет коммерческий директор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Виктор Воробьёв. — Влияние на объёмы грузоперевалки обусловлено множеством факторов. Вырос фрахт — груз не пошел. Упали рыночные цены на уголь — груз не пошел.
В конце прошлого года цены на этот вид топлива поползли вверх, и перед нашим портом открылись новые возможности. Был подписан годовой контракт с транспортной компанией «Мечел-Транс», по которому в январе докеры района Экономия уже отгрузили около 30 тысяч тонн угля, объем, предусмотренный для перевалки в текущем месяце, — около 45 тысяч тонн.
По словам коммерческого директора Архангельского морского торгового порта Виктора Воробьёва, решение начать работу уже в январе, не дожидаясь лета, — хороший знак.
— Мы зимой раньше уголь не отгружали, — отмечает Виктор Алексеевич, — А в этом году начали уже в январе, и есть уверенность, что мы не остановимся ни в феврале, ни в марте, ни в апреле.
Общий объём переработки угля, предусмотренный контрактом с «Мечел-Транс», — от 200 до 300 тысяч тонн в год.