Архангельск. Перспективы развития Архангельского морского порта обсудили на заседании совета по морской деятельности при главе администрации области. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации области.
Как известно, Архангельский морской порт — старейший в России. Сегодня он включает в себя стивидорную компанию «Архангельский морской торговый порт», нефтебазу «Роснефть» и причалы предприятий лесопромышленного комплекса.
Говоря о причинах, сдерживающих развитие Архангельского морского порта, заместитель директора областного департамента транспорта и связи Владимир Кочуров подчеркнул, что порт загружен лишь на 45 процентов. Основными причинами низкого грузопотока являются высокие портовые сборы, ограничение приема судов осадкой более 9,2 метра и необходимость ледовой проводки судов в зимнее время.
Сегодня участники заседания обсуждали пути выхода из создавшейся ситуации и решали, что необходимо предпринять для привлечения судов в наш порт. В частности, прозвучало предложение выйти в правительство РФ с инициативой установить для всех портов одинаковые сборы.
Еще один момент, который, по мнению участников совещания, влияет на загрузку Архангельского порта, — это работа Архангельской таможни. Критические замечания в адрес архангельских таможенников прозвучали по поводу их нерасторопности и чрезмерной дотошности. Говорилось, что судовладельцы, не желая иметь дел с нашей таможенной службой, предпочитают перевозить грузы через другие порты. Представители же таможни уверяли, что они работают в строгом соответствии с законом. Глава администрации области Илья Михальчук предложил защитникам экономических интересов области подойти к решению проблемы комплексно и с другими заинтересованными сторонами принять участие в работе межведомственной комиссии. По его словам, создание такой комиссии станет первым шагом в решении этого непростого вопроса.