- Так, значит, вы учитесь? И сколько у вас длится сессия? Не трудно будет добираться с Левого берега? - уточнила у меня детали начальница на собеседовании.
Странно, но я почему-то честно рассказала о студенческом статусе и месте жительстве (до чего надоело врать!). И что еще более невероятно - к этому нормально отнеслись.
- Зарплата у вас будет три раза в месяц, и будет зависеть от количества смен, с восьми утра и до восьми вечера, и наоборот.
В любом случае, меньше четырех тысяч не получите. Это наш минимум!
А еще через пару минут я узнала, что мне надо постажироваться - научиться диспетчерскому мастерству.
Длится обучение полторы-две недели, и зависит только от способностей ловить информацию на лету и знания компьютера.
На следующее утро в предвкушении чего-то нового и неизведанного я летела на работу.
Но мой энтузиазм быстро охладился под недружественными взглядами двух ...девушек среднего возраста. Оказывается, стажеров здесь ждали как прошлогодней зимы.
Но работа есть работа, и старший диспетчер, с неохотой повернувшись в мою сторону, принялась меня учить.
- Ох уж мне эти стажеры, - тяжко выдохнула она. - Программа у нас простая, - уступила она мне свое рабочее место.
Примерно через час я поняла: чтобы здесь работать, нужно не только отвечать на телефонные звонки, "забивать" данные в компьютер и выдавать заказы по рации, а делать все это с невероятной скоростью и практически одновременно. Также отвечать за доставку пассажира в нужное место.
При этом надо знать наизусть все тарифы и ориентироваться в городе и периферии вплоть до точного адреса каждого бара, не говоря уже о крупных магазинах, больницах и гостиницах.
И я, купив карту города, принялась изучать все его уголки в домашней обстановке.
Но это было не так просто: выделенного на учебу времени - всего два часа в день - катастрофически не хватало. И я продолжала путать Партизанскую с Красных партизан и судорожно искать на карте невиданную Поселковую и Учительскую.
А вот отношения с вечно шипящей рацией, несмотря на "страшилки бывалых работниц такси", были гораздо лучше. Я не боялась четко выговаривать улицы в "черную штучку".
Странно, но от меня почему-то скрывалась специфика начисления зарплаты.
- Мы и сами не знаем, как идет начисление. Какой-то процент с заказа, - неопределенно ответила мне младший диспетчер.
Позже выяснилось, что за смену (10 часов!) довольно напряженной работы они получают 250-300 рублей, и вполне этим довольны.
Также я узнала и много другого. Так, один из водителей этого раскрученного такси - наркоман:
"Вроде алкоголем от него не пахнет, а глаза какие-то дикие. Пассажиры жалуются. Одну тетку на встречную полосу завез. Совсем обалдел! С линии вечно сходит"...
Но и пассажиры тоже бывают разные. Например, одна из "безналщиц" регулярно пристает к водителям, предлагая "завернуть в ближайшие кусты":
"Ее уже возить никто не хочет. Озабоченная какая-то"!
И когда я уже привыкла к вечно орущим телефонам, шипящим рациям, раздраженным диспетчерам и сальному юмору таксистов мне поступило другое предложение. И я помчалась осваивать новые горизонты. Ведь в жизни попробовать нужно все.
В поисках лучшего....
Оксана КИРЕЕВА.