Он поспешил успокоить потребителей, пояснив, что в этом случае ответственность за качество проданного товара несет продавец:
- Если изготовитель отечественный или принадлежит странам, с которыми у нас есть межгосударственное соглашение в области потребительского права (это Белоруссия, Украина, Киргизстан), то продавец в гарантийном талоне должен указать срок, установленный изготовителем. Он не имеет права его менять. Со всеми остальными странами ситуация такова: до тех пор, пока Россия не будет принята в ВТО, за проданные у нас товары их изготовители не несут никаких обязательств. И закон дает право нашему продавцу установить свой гарантийный срок или не устанавливать его вообще. Однако в случае если продолжительность установленного срока составляет менее двух лет (также как если он совсем не установлен), по закону РФ "О защите прав потребителей", п.1, ст.19, в течение двух лет ответственность за качество проданного товара несет перед потребителем продавец. Поэтому гарантийный срок продолжительностью менее двух лет сегодня для потребителя не имеет никакого принципиального значения. Если обнаруженный в товаре недостаток будет иметь производственный характер, то продавец обязан будет удовлетворить любое требование покупателя: будь то возврат денег, замена товара или безвозмездное устранение недостатков. Если недостаток имеет приобретенный характер, иначе говоря, недостаток появился в результате ненадлежащей эксплуатации, то в требовании будет отказано. Характер недостатка определяет товарная экспертиза.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.