Архангельск. С декабря 2007 года на маршрутах № 9 (п. Экономия) , 10у (м/р Первых Пятилеток) и 31 (п. Цигломень) привлекаются автобусы большой вместимости. Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе мэрии Архангельска, по словам начальника управления транспорта и связи мэрии Архангельска Артема Перевертайло, данные меры частично сняли проблему транспортного обслуживания этих направлений.
Однако использующийся подвижной состав изношен на 100%, и часто выходит из строя. Помимо этого уровень затрат на содержание этих автобусов значительно превышает затраты на содержание автобусов малой вместимости, что делает их эксплуатацию убыточной.
Тем не менее в интересах жителей городских окраин мэрия планирует перевести на вместительные автобусы также маршруты № 12 (п.Талаги) и 3 (Лесная речка). Для этого возмещения убытков потребуется дополнительно выделить из бюджета 52,4 млн. руб. на 2009 год и 83,7 млн. руб. на 2010 год.
- Также мэрия заинтересована в возрождении троллейбусного маршрута до п. Экономия, — отметил мэр Архангельска Виктор Павленко. — Я сторонник того, чтобы также возобновилось движение на троллейбусных маршрутах № 3 × 5. В перспективе троллейбус может быть пущен и по Троицкому проспекту, но это потребует значительных затрат, так как там отсутствуют контактные сети.
По словам Виктора Николаевича, реальное решение «троллейбусной» проблемы возможно двумя путями: либо повышением тарифов, либо компенсацией убытков из областного или городского бюджета.
- Переговорный процесс активно ведется и с троллейбусным предприятием, и с АПАП-1, — уточнил Виктор Павленко, — В течение июля вопрос должен быть решен.
Серьезную заботу представляет ситуация с уровнем подготовки водителей автобусов. За 2005—2007 годы число ДТП с участием автобусов увеличилось на 6,2%.
За это время специалисты управления транспорта и связи совместно с сотрудниками контролирующих и правоохранительных органов провели более 200 выездных проверок, в ходе которых было выявлено свыше 400 нарушений и составлено порядка 140 протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
В прошлом году при начальнике службы заместителя мэра по городскому хозяйству создана рабочая группа по перезаключению договоров. По итогам работы за 2007 год отстранены 2 перевозчика, а в июне 2008-го было расторгнуто 5 договоров на перевозку пассажиров.
- Работа идет, но качество подготовки водителей у частных перевозчиков в целом остается достаточно низким, — считает Виктор Павленко. — В настоящее время законодательство изменилось, облегчив жизнь перевозчиков. Отзыв лицензий у нерадивых предпринимателей возможен только в судебном порядке. Однако, отстаивая интересы горожан, мэрия последовательно добивается улучшения ситуации с транспортным обслуживанием жителей областного центра.