Архангельск. Совещание, посвященное разработке путей развития пассажирских перевозок в городе прошло у заместителя мэра по городскому хозяйству Анатолия Назарова, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе мэрии Архангельска.
Как отметил начальник управления транспорта и связи Артем Перевертайло, при подготовке плана перспективного развития определены основные факторы, оказывающие существенное влияние на сферу пассажирских перевозок: весь пассажирский транспорт, обслуживающий горожан является частным; перегруженность транспортных магистралей; рост аварийности; с 2001 года происходит увеличение «пиковых» нагрузок на окраинных направлениях, что обусловлено сокращением количества рабочих мест на окраинах; повышение требований пассажиров к качественным параметрам выполнения пассажирских перевозок. С 2003 года введено государственное регулирование тарифа, таким образом, это оказывает прямое влияние на развитие пассажирского сектора. С 2005 года проводится реформа, направленная на монетизацию льгот, что привело к снижению пассажиропотоков в целом на 10—15%.
Для решения проблемы транспортной доступности отдаленных территорий города с декабря 2007 года на направлениях: п. Экономия (маршрут № 9), м/р Первых Пятилеток (маршрут № 10у), п. Цигломень (маршрут № 31) привлекается транспорт большой вместимости. Как показывают результаты обследований, эти меры частично сняли проблему транспортного обслуживания данных направлений. На маршрутах № 25 (п. Пирсы), № 18 (о. Бревенник), № 38 (о. Кего) заключены договоры с подрядчиками на возмещение убытков. Регулярность движения транспорта повышена до 95%. С 16 мая 2008 года в дотационном режиме открыт маршрут № 15у (МРВ — о. Краснофлотский). При этом маршруты № 25 × 15у обслуживаются транспортом большой вместимости. Для эффективного транспортного обслуживания населения отдаленных районов предлагается произвести поэтапную смену подвижного состава на транспорт большой вместимости на маршрутах № 9 (п. Экономия), № 10У (м/р Первых Пятилеток), № 12 (п. Талаги), № 31 (п. Цигломень), № 3 (Лесная речка).
Социальная сеть на сегодняшний день насчитывает 36 маршрутов, обеспечивающих перевозку пассажиров по всем направлениям. С начала 2008 года дополнительно введены маршруты № 69, 10к, 42. Помимо этого с 1 мая 2008 года обеспечен социальный проезд на 16 пригородных дачных маршрутах. Значительно расширена продажа социальных талонов. С 2007 года их реализация налажена во всех отделениях почтовой связи. Предлагается введение системы электронной оплаты проезда, что даст возможность пассажирам использовать для оплаты проезда многоразовые смарт-карты. На базе предлагаемой системы возможно расширение зоны действия гражданских проездных на всю сеть существующих маршрутов, а также введение студенческих и школьных проездных.
При пролонгации договоров с перевозчиками на 2008 год предусмотрен пункт, по которому они должны начать смену подвижного состава, с учетом повышения комфорта для пассажиров. При этом рассматривается вариант использования автобусов малой и средней вместимости городского типа. С ноября 2007 года перевозчиками приобретено 33 автобуса городского типа марок «Форд Транзит», «Фольквагенен Транспортер», «Хундай», «Аврора». Наиболее приемлемым вариантом на сегодняшний день остается автобус «Аврора» вместимостью 65 человек.
Продолжается упорядочивание рынка пассажирских перевозок. Закрыты нелегальные маршруты № 68, 12э, 55. Общая численность нелегальных автобусов сократилась на 60 единиц. Но для решения данной проблемы необходимо наделение муниципалитета действенными полномочиями по отзыву лицензии нарушителей. Сейчас мэрия пронимает активное участие в формировании предложений для внесения в проект федерального закона. Его принятие планируется на конец 2008 начало 2009 года. Впервые в 2007 году при перезаключении договоров за превышение уровня аварийности отстранены два перевозчика, выставлено 30 представлений об усилении работы направленной на снижение уровня нарушений. По факту свершения учетного ДТП готовится к передаче в суд на расторжение 5 договоров на перевозку пассажиров.
— Мы понимаем, что любая сфера обслуживания это живой организм, при работе которого отдельные сбои неизбежны и задача муниципалитета держать руку на пульсе, оперативно реагировать и принимая меры по устранению нештатных ситуаций, при этом вырабатывая и реализуя мероприятия направленные на повышение устойчивости системы транспортного обслуживания горожан, — заявил заместитель мэра по городскому хозяйству Анатолий Назаров. — Для эффективного решения поставленных вопросов совместно с депутатами горсовета создана рабочая группа, задачей которой определить выработку стратегии развития пассажирского транспорта в столице Поморья. Она рассмотрит предложения по замене подвижного состава работающего на окраинах на транспорт большой вместимости, проект целевой программы направленной на улучшение организации движения транспорта на отдельных наиболее загруженных перекрестках, возможность проектирования и строительства специальных полос для движения общественного транспорта (предположительно на пр. Ленинградском и пр. Ломоносова), с переносом с пр. Троицкого части действующих маршрутов.