Встреча губернатора с дорожниками состоялась в здании областного агентства «Архангельскавтодор». Директор Агентства Сергей Попов доложил главе региона состояние дел и обратил внимание на проблемные направления. В первую очередь регион остро нуждается в увеличении финансирования работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, поскольку в настоящее время в нормативном состоянии находится всего девять процентов областных трасс. При этом, отметил Сергей Попов, дорожная сеть региона составляет девяносто процентов областного имущества: «Много лет мы добивались перехода к целевому финансированию, наконец, дорожникам вернули региональный дорожный фонд, — заявил руководитель Архавтодора, — теперь, чтобы восстановить дорожную сеть нам необходимо перейти к нормативному финансированию работ по содержанию и ремонтам. Федеральные органы управления дорог переходят к ним уже со следующего года, а наш порог на ближайшие годы — это 24%».
Губернатор отметил, что финансируется дорожная отрасль Архангельской области, действительно недостаточно. «Нам необходимо искать новые источники, и я считаю, что в этом отношении нужно более плотно работать с федеральными органами власти. Грамотно обоснованные проекты могут найти федеральную поддержку и мы сэкономим областные средства».
Кроме того, губернатор высказал идею создания отраслевых ассоциаций, основной задачей которых стало бы аккумулирование идей по развитию дорожной сети и продвижение их в виде законодательных инициатив.
«Я призываю бизнес-сообщества объединяться в ассоциации для выработки общей стратегии развития и формирования рынка в интересах Архангельской области», — сказал Игорь Орлов.
На болезненный для дорожных организаций вопрос о предприятиях—монополистах, скупивших крупнейшие месторождения производственных материалов и завышающих цены на песок и щебень, губернатор предложил выйти с законодательной инициативой, обещав оказать посильное содействие. Губернатор в частности отметил: «Недра принадлежат Архангельской области, мы не отказываемся продавать их будущим собственникам на законных основаниях, и ни в коем случае не собираемся ни у кого отнимать приобретенные участки. Однако работать с недропользователями необходимо исключительно на условиях, выгодных региону».
Подводя итог, Игорь Орлов заявил: «Дорога — это артерия экономики, поэтому для меня вопрос поддержания, формирования дорожной сети — это вопрос развития и жизни всей области»