На заседании правительства Архангельской области Сергей Попов директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» выступил с рядом предложений по развитию дорожной отрасли.
При
строительстве и ремонте автомобильных дорог производятся значительные объемы
земляных работ. В настоящее время цену на песок для земляного полотна диктуют
организации, получившие лицензию на право пользования месторождениями.
Стоимость такого песка доходит до 250
рублей за кубометр. По словам Сергея Попова, необходимо разработать акт,
обязывающий лица и организации, имеющие лицензии на право пользования недрами,
подтверждать расчетами стоимость отпускаемого материала, которая не может быть
выше
Кроме того, одним из факторов, влияющих на стоимость работ в дорожном строительстве, являются нормы проектирования. Зачастую строгое соблюдение действующих норм при проектировании автомобильных дорог неоправданно завышают расходы на обеспечение транспортной доступности населения.
Прежде всего, это относится к
дорогам, соединяющим отдельные населенные пункты с региональной сетью автомобильных дорог и на дорогах
с низкой интенсивностью движения. Нормативные документы требуют, чтобы дороги
для этих целей строились не ниже
Вполне оправданным было бы строительство дорог по переменным параметрам. Там, где интенсивность движения за пределами населенных пунктов падает, возможно строительство дорог низкой категории, а около грузообразующих пунктов более высокой.
Сергей Попов предложил выйти с законодательной инициативой, узаконивающей нормы, учитывающие специфические требования к проектированию автомобильных дорог. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе ОГУ «Дорожное агентство „Архангельскавтодор“».
В итоге, это предложение было отражено в Распоряжении Правительства Архангельской области «О повышении эффективности исполнения полномочий Архангельской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения».