Архангельская область. 13 января 2010 года комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ИП Двали Г.В. на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом — Департаментом по конкурентной политике Архангельской области, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания (по Лоту № 1). Заказчиком по данному конкурсу являлось ГОУ НПО «Профессиональное училище № 31». Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе регионального УФАС.
ИП Двали Г.В. обжаловал действия конкурсной комиссии, которая отказала ему в допуске к участию в конкурсе по причине указания недостоверных сведений о наценке на питание.
В ходе разбирательства было выявлено, что в конкурсной документации установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта и качество услуг. При этом как подкритерий качества услуг указана «наценка на продукты при приготовлении питания». Комиссия антимонопольного органа посчитала, что величина наценки на продукты питания является составляющей цены контракта и не может характеризовать качество блюд и являться критерием оценки качества услуг.
Кроме того, установлено, что заказчик неправомерно включил в предмет государственного контракта организацию питания сотрудников училища, так как бюджетные средства были выделены только на питание учащихся.
В результате рассмотрения жалобы антимонопольное ведомство признало Заказчика ГОУ НПО «Профессиональное училище № 31» и Уполномоченный орган нарушившими требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдало предписание об устранении нарушений путём аннулирования торгов и отмены протоколов, составленных в процессе размещения заказов по Лоту № 1.
Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольного ведомства для принятия решения о возбуждении административного производства.