75-летний театр может стать боулингом

0 0

 75-летний театр может стать боулингомВот здесь у дверей в зрительный зал впервые увидела живого Плотникова. Заплутав в коридорах, мы с подружкой опоздали к началу второго акта. Узнав актера по фильмам, мы застыли, а он вдруг расправил нахмуренные брови и, улыбнувшись, приоткрыл нам дверь. А вот по этой лестнице пронесся однажды мимо сам Евстигнеев. А тут, в закулисьи, мы брали интервью у "Городка", Олейникова со Стояновым.

А сейчас все внутренности театра - в густой сетке мощных лесов. Он как забинтованный. И хочется, чтобы бинты скорее сняли и он, как в кино, вдруг увидел нас, а мы его, красивого и живого. Хотя театральная жизнь здесь и не угасала. Идут репетиции, работает дирекция и СТД. К кабинету директора меня провожает учитель танцев из "Мещанина во дворянстве", в пыльном холле говорит по мобильнику Грушницкий из "Героя нашего времени". Навстречу бежит Нора из "Кукольного дома" Ибсена.

ГУБЕРНАТОР НА СПЕКТАКЛИ НЕ ХОДИТ

Но когда наступит этот счаст-ливый день возрождения, никто не знает. Выделенные на прошлый год деньги так и не были освоены, потому что ответственные областные чиновники никак не могли решить вопрос об отделке. В результате никто не заказал ни мрамор, ни гранит. Деньги пропали. С нового года театр к деньгам, выделяемым на реконструкцию, никакого отношения не имеет. Они уже не заказчики-застройщики. Всё должны делать на областном уровне, за федеральные деньги, через комитет по культуре.

И свежих денег на новый год пока на реконструкцию не видно, ни копейки. А ведь надо кроме непосредственно ремонта еще и оборудование для сцены закупать. Оно сложное. Придется приглашать столичных специалистов, командировки им оплачивать, гостиницы и работу. В областной администрации этого не понимают.

Но уже есть шикарная новейшая звуковая студия, на которой записывают свои хиты местные рок-группы. И черновая отделка многих помещений закончена. Словом, видно, что отличное здание в центре города начинает образовываться. И вместе с этим многим становится очевидно, что могут его у театра потихоньку оттяпать и устроить тут прокатную сцену с гастролирующими Киркоровыми, барами, бильярдами и боулингами.

Нынешний директор театра Евгений Мищенко печально улыбается: "Поставят вот тут два шеста, они же недорогие, и будут народ развлекать". И билеты по нескольку тысяч. Артисты при таком раскладе могут не вернуться в собственные стены, и труппа в конце концов захиреет.

А, главное, никто этому не удивится. Руководитель комитета по культуре уже не раз заявлял прежнему директору Александру Дунаеву, что они, то есть театр, комитету не нужны. А губернатор ни на одном спектакле не был. И на постановки денег чуть дают. 300 тысяч всего. А в Ярославле, к примеру, полтора миллиона.

ТРУППА КОМИТЕТУ ПО КУЛЬТУРЕ НЕ НУЖНА

Хотя театр выбился из кризиса и поднимается. И залы уже полные, и постановки достойные, и труппа стремится уже к новым высотам. Вот и пресс-конференция, в общем-то, была посвящена приятным событиям - театру в этом году 75 лет. И праздничный капустник уже назначен на 27 апреля. Режиссер Петр Суворов и оба директора, бывший и нынешний, обнадежили журналистов, что действие будет динамичным и незаорганизованным. В День театра, 27 марта, нас тоже ждет капустник.

В мае бенефис Людмилы Быновой - спектакль "Завтрак у предводителя" по Тургеневу. Остается надеяться, что актриса к этому времени наконец-то получит заслуженное звание народной артистки, на которое ее никак не может представить областной комитет по культуре. Не видя спектаклей, они решают, кто достоин, а кто нет. Москва давно готова звание дать, а наши областные чиновники от культуры не хотят необходимых бумаг подписать.

23 февраля, собственно, еще один бенефис - Александра Дунаева. Он скромно величает его творческим вечером, но тоже обещает, что будет интересно. Песни, гости, сюрпризы и такой Дунаев, какого зрители ни разу не видели. Такие же творче-ские вечера будут на протяжении всего года и у других актеров. А еще поющие актеры нашего театра хотят выпустить свой музыкальный диск, выучить в Ярославском институте новых актеров и... ставить, ставить, ставить. То есть сдаваться труппа не собирается, и даже совсем наоборот, желает карабкаться дальше, к своей театральной вершине.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА


Похожие новости

Последние новости