Напомним, Александра Викторовича приговорили к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года и лишили права также два года занимать должности, в том числе выборные, в органах государ-ственной власти и местного самоуправления.
Заседание в областном суде началось до ностальгической слезы знакомо: экс-мэр выступил с политическим заявлением. Разница лишь в том, что если раньше он поминал всуе действующего президента Путина, то теперь кивал на президента избранного:
- Я читал сегодня слова Дмитрия Медведева о справедливом суде. И хочу сказать, что пока ситуация не подпадает под определение Медведева.
Адвокат Ольга Еремина заявила, что приговор необоснованный и незаконный. Ссылалась, в частности, на то, что если бы стояла задача охранять жизнь и здоровье Александра Викторовича - охранники бы находились при нем круглосуточно. А так они были рядом только во время исполнения им служебных обязанностей. И не беда, что время-то зачастую ночное - рабочий день у мэра ненормированный и к кабинетному креслу не привязанный. Плюс в решении суда не дана оценка "влияния содеянного на нормальную работу муниципального образования". Плюс в законодательстве нет четкого определения, что такое "личная охрана". Наконец, дополнительное наказание - запрет занимать должности гос- и муниципальной службы - сформулировано слишком неконкретно.
- Что, все должности от руководителя до дворника? - задала Ольга Еремина риторический вопрос.
И судейская коллегия област-ного суда на этот вопрос ответила! Решение Октябрьского суда от 6 марта вступило в силу, но с изменениями - конкретизировано дополнительное наказание: Донскому запрещено занимать должности, в том числе выборные, в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных.
Уже на улице Александр Викторович спросил у адвоката:
- Ну так что, дворником работать можно?
- Дворником, электриком, уборщицей, - ответила адвокат.
Светлана ГАВРИЛОВА