"А может, врачи были просто голодны?"

0 0

 "А может, врачи были просто голодны?"Смертей было две

На следующий день после выхода публикации в свет в редакцию пришел официальный ответ за подписью главного врача родильного дома имени К. Н. Самойловой Владимира Якушина на сделанный нами запрос относительно обстоятельств смерти Нины Зарубиной. В запросе мы просили главврача дать ответы на следующие вопросы: "были ли показания для проведения Зарубиной кесарева сечения?" "Какова причина её смерти, а также кто и какую ответственность понес за случившееся?" Также мы просили ответить на вопрос, который до сих пор мучает близких Нины, - были ли пьяны врачи?

Как следует из ответа Владимира Якушина, были абсолютные показания для проведения Н. В. Зарубиной операции кесарево сечение, а дежурные врачи не были в состоянии алкогольного опьянения. Ответ также содержит фамилии оперировавших врачей, которые по этическим соображениям мы не называем. Скажем только, что среди них есть кандидат медицинских наук.

На все остальные вопросы главврач пообещал ответить нам после проведения служебного расследования данного случая на лечебно-контрольном бюро при департаменте здравоохранения области и расследования, проведенного прокуратурой Ломоносовского округа Архангельска, которые осуществляются по каждому случаю материнской смерти. Тем временем из собственных источников нам стало известно, что незадолго до Нины Зарубиной в Самойловском роддоме умерла еще одна роженица.

В минувший понедельник в приемной главного врача роддома имени Самойловой нам ответили, что результатов лечебно-контрольного бюро в роддом еще не по-ступало. Как нам было сказано, бюро состоялось на прошлой неделе. Впрочем, следом выяснилось, что на нем расследовалась совершенно другая смерть, что подтвердило наши данные о том, что в минувшем мае в Самойловском умерли сразу две женщины. По смерти же Нины Зарубиной лечебно-контрольное бюро состоится в конце июня.

Через областной департамент здравоохранения мы попытались получить сведения о результатах лечебно-контрольного бюро, расследовавшего первую смерть, ведь они уже имеются. Однако, как нам было сказано, такие данные обычно не разглашаются. Впрочем, в пресс-службе департамента нам пообещали, что, когда появятся результаты бюро по смерти Зарубиной, нам их сообщат, а вместе с тем расскажут о причинах смерти предыдущей роженицы и вообще о материнской смерт-ности в городе и области. Что ж, будем ждать и, когда дождемся, непременно продолжим тему.

"Бедный тот врач. Ему ведь тоже больно"

Между тем родные Нины продолжают ждать ответ из Ломоносовской прокуратуры, куда они написали заявление сразу после случившегося. Во вторник в редакцию приходила мама Александра Татьяна Михайловна Зарубина. Она рассказала, что сын сейчас лежит с дочерью в больнице. Соня весит уже кило семьсот. Саша ее каждый день взвешивает, даже граммы считает, и время от времени называет Ниной.

Татьяна Михайловна знает, что сыну придется очень тяжело, ведь для своей дочери ему предстоит стать и отцом и матерью. А по-другому он себе и не представляет. О том, чтобы отдать ребенка в дом малютки, как ему предложили в органах социальной защиты, он даже слышать не хочет.

Татьяна Михайловна вспоминает, как после всего случившегося сын обегал уйму чиновничьих контор и на какую в каждой из них "глухонемоту" наткнулся:

- Они словно намертво приросли к своим стульям и не шелохнутся. И в каждой конторе каждому надо поклониться.

Потом вдруг осекается и выдыхает:

- Бедный тот врач...

Спрашиваю: "Простили?"

Татьяна Михайловна отвечает:

- Утром сегодня по нему горько плакала. Ему ведь тоже больно. Может, не меньше, чем моему сыну. Только у моего сына дочь осталась, это его и спасает...

И после паузы рассказывает:

- В областной больнице есть врач. Он по шесть-восемь часов оперирует едва ли не ежедневно. А получает меньше, чем мой сын, который работает слесарем-сантехником. Только если мой сын сделает ошибку, затопит два нижних этажа, - это ведь не смертельно. А здесь... Ниночка подарком судьбы была для моего сына. Умница, красавица, столько тепла в нашу семью принесла... Поэтому я у чиновников спросить хочу: а может те врачи, что ее оперировали, просто голодные были, замученные бесконечными дежурствами и подработками, чтобы семьи их с голоду не погибли? А знаете, почему так говорю? У меня старший сын - врач...

Марина ТРЕТЯЧЕНКО


Похожие новости

Последние новости