Поднять зарплату своим работникам перевозчики решили за счет горожан

0 0

 Поднять зарплату своим работникам перевозчики решили за счет горожанНа этот раз повышение не вызвано ни существенным подорожанием топлива, ни увеличением расходов на смазочные материалы. Что в таком случае вынуждены оплачивать из собственного кармана архангелогородцы? Перевозчики почти не скрывают: основных статьи две - увеличить зар-плату работникам и отремонтировать часть автобусов. По логике частников, заплатить за это должны горожане.

"Чтобы в автобусах работали адекватные люди, им нужно предложить достойную зарплату"

Что пассажиры должны войти "в долю", оказалось, считают даже в горсовете. Сегодня мы решили выслушать мнение по этому поводу депутата городского Совета Вячеслава Широкого. Тем более что у него свое частное автопредприя-тие - ООО "Архтрансавто".

По нынешним меркам, не большое, не маленькое: обслуживает 20 автобусов, маршруты №№ 61, 64, 42, 3, 33 - все дальние. Нашей газете Широкий сказал, что он сторонник дотаций на частный транспорт из городского и областного бюджетов и собирается обсуждать этот вопрос с коллегами на ближайшей сессии горсовета, но пока дотаций нет, выход только - брать больше за проезд. Тот факт, что увеличение стоимости проезда в нынешней ситуации зависит не во многом от цен на топливо, в общем подтвердил. Сказал - нужно повышать зарплату работникам и приводить в порядок транспорт. Впрочем, то, сколько сейчас получают его работники (водитель и кондуктор), а также то, на сколько процентов планируется поднять их заработную плату, Широкий не сказал. Ответил, чем больше, тем лучше.

- Могу сказать о причинах, почему это делается, - заявил депутат. - В автобусах сейчас грубость, хамство. Для того, чтобы в автобусах работали люди более адекватные, образованные, им нужно предложить более достойную зарплату. Второе - от нас налоговая требует повышать заработную плату работникам. И повышать существенно в сравнении с тем, что сейчас есть. Вплоть до того, что считать не от минимальной заработной платы, а давать чуть ли не в три раза больше прожиточного минимума. Но это же одна из долей. Есть еще много составляющих, которые влияют на повышение тарифа на проезд... У нас большинство машин работает на отдаленных маршрутах. Себестоимость там доходит до 17 рублей. Маршруты убыточные. У некоторых машин степень износа - 50 процентов. С учетом того, что они еще не такие старые - от полутора до пяти лет в эксплуатации. Некоторые автобусы вообще не окупаются. Если брать отдаленные маршруты, скажем №№ 3, 33, то там машина быстрее развалится, чем окупится. Если на более коротких маршрутах - за пять лет где-то окупается.

Льготников интересует, сохранят ли им талончики за шесть рублей, а жителей промежуточной между Сульфатом и городом Соломбалы - будет ли как-то дифференцироваться стоимость проезда в зависимости от расстояния, которое предстоит проехать на той же "десятке". Шестирублевые талоны льготникам Широкий пообещал (!) и в условиях увеличенного тарифа, а вот дифференциацию соломбальцам не гарантировал. Вряд ли на его протяжное "возможно" стоит уповать...

Марина ТРЕТЯЧЕНКО.


Похожие новости

Последние новости