Нелегальные перевозчики бойкотируют новые автобусы

0 0

Нелегальные перевозчики бойкотируют новые автобусы

Архангельская область. В области завершен первый этап операции «Автобус», цель которой - выявить и пресечь деятельность незаконных перевозчиков. Сейчас подводятся итоги операции. Как выяснилось, такое мероприятие, проводимое министерством промышленности, транспорта и связи совместно с ГИБДД, Госавтодорнадзором, Федеральной налоговой службой и другими органами государственного контроля, вызвало негативную реакцию со стороны нелегалов. Особенно это касается столицы Поморья. Напомним, что в планы Губернатора Архангельской области Ильи Михальчука входит модернизация пассажирского транспорта региона. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе областного Правительства.

«Одним из этапов такой программы стала покупка для Архангельска новых вместительных и комфортных автобусов марки ЛиАЗ, — пояснил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Сергей Молчанский. - Руководством региона были привлечены на эти цели федеральные средства. А с муниципалитетом мы договорились о возможности софинсирования. 70% это деньги федерального бюджета, и 30% - городского. Продолжить модернизацию транспорта мы планируем не только в Архангельске, в этом году нами предполагается закупка новых автобусов и для Северодвинска».

После того, как большие автобусы вышли на маршруты, а органы государственной власти ожесточили борьбу с незаконными перевозчиками, нелегалы в буквальном смысле стали нападать на водителей нового пассажирского транспорта. Как сообщил один из руководителей автотранспортного предприятия, работающего в Архангельске на законных основаниях, уже на двух водителей было совершено нападение. Помимо этого, нелегальные перевозчики бьют зеркала заднего вида на новых автобусах и не пускают большегрузный пассажирский транспорт на остановочные пункты, собираясь в небольшие колонны из ПАЗов.

Архангельские маршруты № 1у, № 7у, № 32, № 53, «Экономия - Лесная речка» являются незаконными. На них перевозчики работают самовольно. То же касается и маршрута № 5э, если это ПАЗы, а не «Газели».

«Бороться с незаконными перевозчиками можно только совместно. Здесь необходимо участие и самих граждан, — сказал министр промышленности, транспорта и связи Эрнест Белокоровин. — Произошло повышение тарифа на городском транспорте. Теперь пассажиры вправе требовать от перевозчиков повышения качества услуг и безопасности. Для этого в рамках губернаторской программы были закуплены новые комфортные и вместительные автобусы, созданы муниципальные транспортные предприятия. Но из-за угроз нелегальных перевозчиков многие водители ЛиАЗов попросту опасаются выходить на линию, ведь у них есть семьи, дети, за которых они несут ответственность. Во всей этой ситуации должны разбираться правоохранительные органы».

В соответствии с Правилами дорожного движения водитель пассажирского автобуса обязан ежедневно проходить медицинский осмотр — на незаконных маршрутах этого не происходит. Получается, что никто не может дать гарантий, что за жизнь пассажиров отвечает трезвый или психически здоровый человек, и есть ли у него должный опыт перевозки пассажиров и работы на маршруте. Еще одна угроза при перевозке людей нелегалами — неисправность автобуса. В ходе операции «Автобус» сотрудники ГИБДД неоднократно выявляли перевозчиков, которые выходят на маршрут с какими-либо техническими неполадками. За это нарушение предусмотрен только штраф. И уже через час такие автобусы вновь выезжают на линию. Ремонтируют транспорт, как правило, сами же водители, а не квалифицированный персонал.

Пока пассажиры, не обращая внимания на свою безопасность, садятся в нелегальные автобусы, недобросовестные предприниматели будут продолжать наживаться на жителях Поморья. В ходе проверок выяснилось, что нелегалы не платят налоги, а кондукторы и водители в большинстве случаев работают на маршрутах без трудовых договоров и получают зарплату «в конвертах».


Похожие новости

Последние новости