Однажды он приходит домой и говорит, что простыл. К вечеру поднимается температура. Врач подтверждает это. Мальчика лечат. Потом мать забирает из больницы инвалида, который не только не может двигаться, но даже переворачиваться.
Не война, не катастрофа. Кто-то неправильно поставил диагноз. Кто-то давал не те лекарства. Виноватых нет. Человеческую жизнь сломали, как прутик, мимоходом.
Об этой истории мы рассказываем в сегодняшнем номере под неброским заголовком "Не хочу быть беспомощным". Этот парень оказался крепким и беспомощным не будет. И мать у него крепкая. И люди нашлись, которые помогли и помогают.
И тут же к печати готовлю другую публикацию. О рабочем, который в любую свободную минуту садит на территории своего предприятия деревья и цветы. Вот он увидел крохотную сосенку, которая прилипла к доскам и еле -держится корнями земли, перенес ее, посадил и дал шанс стать большим и красивым деревом.
Конечно же, он не должен был этого делать, в том смысле, как ныне говорят, это не входит в его должностные обязанности. Просто он пожалел росточек, на который можно было бы наступить и растоптать, даже не заметив.
Он хочет посадить тысячу деревьев и много цветов. Просто так. Чтобы было красиво, чтобы людям было хорошо, чтобы помнили потом. Историю эту мы узнали случайно. И вынесли на первую полосу. Хотя это никакая не сенсация.
Просто появилось ощущение, что жизнь налаживается. Будто ископаемые нашли. Да что ископаемые! Неужели они нам счастье принесли? А ведь больше всего их у нас на планете.
Вот сколько надо платить тем медикам, которые погубили хорошего парня, чтобы они просто посмотрели на него внимательно? А хоть сколько. Без толку.
Звонит сегодня читательница и плачет. Дело - ерунда по нашей жизни. Пошла с четырехмесячным ребенком на физиопроцедуры, в спешке забыла мобильник. Попросила в регистратуре вызвать такси. Ее отшили. Пыталась с крохотным сынишкой на руках "поймать" машину, не удалось. Шла пешком - неудобно находится больница, а это на Приорова. Ветер, дождь. Лучше бы не делать этих процедур! Ребенок простыл. Потом звонили заведующей, главврачу, спрашивали: неужели трудно вызвать машину? Везде объясняли, что здравоохранение каждую копейку считает и на разные телефонные вызовы посторонних тратиться не будет.
Не то, чтобы растоптали - так, потоптались немножко. Сейчас будут лечить, потом снова процедуры. На это деньги есть. Но вот только не надо нас раздражать и говорить о нацпроектах. Все это без толку, потому, что все без души. Надо освоить миллионы - освоим. А вот этот маленький человек вне процедурного кабинета не имеет значения.
И все же есть люди, которые просто так дают жизнь цветам и деревьям...
Светлана ЛОЙЧЕНКО