Свидетелями обвинения по делу Донского стали его жена и сын

0 0

 Свидетелями обвинения по делу Донского стали его жена и сынАлександр Викторович не появлялся в публичном месте больше месяца. За это время у него отросли брови и волосы, он немного похудел и в деловом костюме с повязанным вокруг шеи сиреневым платком выглядел даже элегантно. Средний палец на его левой руке забинтован - этим пальцем Донской и показывал недвусмысленный жест в телекамеру, адресуя его, понятно, "заказчикам" своего уголовного дела. Говорил, что "руки чешутся" и он не понимает, почему восстановили в должности заместителя мэра по городскому хозяйству Анатолия Назарова и начальника управления транспорта и связи Артема Перевертайло:

- Если я вернусь на работу, эти люди в тот же день вылетят из мэрии!

Вину свою Александр Викторович не признал еще до оглашения обвинительного заключения:

- Охрана осуществлялась с привлечением личных средств. А существующие договоры по охране мэрии и материальных ценностей существуют еще со времен Нилова. Почему-то его никто не привлекал.

Донского защищают четыре адвоката, но вчера он заявил ходатайство о привлечении общественного защитника - депутата горсовета Сергея Гармашова. Судья Яна Казарина ходатайство удовлетворила, и было видно, что это приободрило и адвокатов, и родных Александра Викторовича. И следом прозвучало ходатайство об изменении меры пресечения: мол, город не готов к зиме, в мэрии, пока нет Донского, занимаются непонятно чем, ухудшилось материальное положение семьи, маленькая Эвита скучает по папе, сын болен - вот, есть справка и выписка из медицинской карты. А Донской готов внести залог - любую сумму, какая будет определена судом. Адвокат Никитин даже спросил с нажимом:

- Александр Викторович, ведь если вас освободят, вы будете являться на все судебные заседания?

И Александр Викторович скромно ответил:

- Конечно, да.

Словом, несмотря на заявления мэра о том, что "весь Октябрьский суд ангажирован", надежды просто витали в воздухе: Яна Казарина один раз уже освобождала Донского из-под стражи после дотошного восьмичасового разбирательства. Судья удалилась в совещательную комнату. И вернулась оттуда с решением: меру пресечения оставить прежней...

А следом гособвинители попросили суд привлечь в качестве свидетелей жену и сына Донского - чтобы те "охарактеризовали подсудимого как личность". И если суд ходатайство удовлетворит - удалить их из зала суда. Подсудимый разволновался:

- Это психологическое давление!

Его поддержала адвокат Ольга Еремина:

- Во-первых, у обвинения было достаточно времени, чтобы собрать все доказательства по делу. Во-вторых, в ходе предварительного следствия Марина и Александр Донские приглашались для дачи показаний. Они не стали этого делать - у них есть право не свидетельствовать против родственников.

Но судья Казарина решила, что никто лучше близких Донского не сможет его "охарактеризовать", и попросила их удалиться до допроса. Александр Викторович махнул жене и сыну рукой из-за решетки:

- Рад был вас видеть!

А слушатели потом долго гадали в судебном коридоре, когда же Марина и Саша допроса дождутся...

В обвинительном заключении говорится, что Донской дал указание сотрудникам мэрии организовать свою личную охрану, что за счет бюджетных средств был заключен договор с частным охранным предприятием "Дельта А" - от этого город потерял порядка трех миллионов девятисот тысяч рублей. Что нанятый на городские деньги охранник сопровождал подростка Сашу Донского в школу "Ксения", фитнес-клуб "Палестра" и увеселительные заведения. А развозили охранников на работу и по домам на служебном автомобиле мэра. И таким образом потеряли на горюче-смазочных материалах 53 тысячи 206 бюджетных рублей. Адвокаты тут же назвали заключение "безграмотно составленным документом", в котором нет ни одной ссылки на законы, запрещающие иметь личную охрану.

- Что значит "личная охрана мэра"? Вопрос никогда не ставился таким образом, - убеждал и начальник муниципального учреждения "Хозяйственная служба мэрии" Анатолий Гудко, единственный свидетель, который вчера явился.

Анатолия Гудко допрашивали четыре часа с перерывом на обед. Его учреждение обеспечивает жизнедеятельность мэрии: транспорт, ремонт, канцелярия, охрана и так далее. Именно к нему пришел в марте 2005 года советник мэра по безопасности Сергей Кирчигин с готовым договором с ЧОП "Дельта А". Гудко объяснял, что тогда как раз ужесточилась борьба с терроризмом, в мэрию бесконечно шли директивы: нужно усиливать охрану - а денег финансовый департамент на это больше не давал, иногда даже меньше. Пришлось искать услуги подешевле. Что и предложила "Дельта". До мая 2007-го это предприятие охраняло подразделения мэрии в отдаленных районах города и сопровождало перевоз материальных ценностей и документов. В мае, когда, по словам Гудко, "началась вся эта история", договор расторгли.

До пяти вечера суд выяснял, сколько в мэрии постов охраны, кто охраняет приемную мэра, зачем нужны турникеты и как проходят конкурсы на оказание охранных услуг. Гособвинителей особо интересовало, какие же материальные ценности мэр Донской возил в Москву - в договоре с "Дельтой" такие командировки прописаны особо. И еще - может ли Александр Викторович надевать свой геральдический знак (матценность стоимостью порядка двухсот тысяч рублей, которая находится на балансе "Хозяйственной службы") на дискотеке или дома. Гудко огорошил: место ношения знака не регламентируется: хочешь носить дома - носи! Только драгоценные камни не растеряй, их раз в год ювелиры пересчитывают.

И после заседания пенсионеры-слушатели обсуждали: получается, если Донской едет домой с дорогущим знаком на шее, охрана ему положена, и никакого нарушения закона в этом нет...

Светлана ГАВРИЛОВА.


Похожие новости

Последние новости