Солнечный снег

0 0

 Солнечный снегИменно у Гресева каждую новую выставку можно назвать явлением действительно значимым, потому что автор не может и не хочет торопиться, предлагая публике новые экс-позиции, например, каждый год. Рассказывая об этом, Станислав Михайлович приводит пример с выставкой, которая состоялась у него в музее изобразительных искусств в 2004 году. Выставка была приурочена к юбилею художника, который он отмечал в 2003 году. Готовился он к ней с 2001 года и не успел, поэтому ее пришлось переносить на 2004 год.

- Все дело в том, что я занимаюсь технически очень сложной, многослойной живописью, - рассказывает художник. - Меня в свое время не устроила скоростная техника, и я переключился на многослойную...

Техника у художника дейст-вительно очень своеобразная, начиная с того, как он на своих полотнах обращается с пространством - растягивая, деформируя его, как фотограф широкоугольным объективом, отчего человеческие фигуры абсолютно теряют свою пропорциональность, и заканчивая выбранными для работ цветами. Женские и мужские фигуры у Гресева наполнены огненно-красным и солнечно-желтым. Они демонстрируют зрителю свои удлиненные, непропорционально увеличенные части тела и прямо-таки обжигают своей солнечной палитрой...

Даже падающий снег у Гресева солнечного, желто-коричневого цвета. Именно к полотну с таким названием, странной, нестандартной бочкообразной формы, меня подвел автор, когда я спросил его о последних работах. Снег приходит и уходит, как на "пленке какого-то документального фильма", сравнивает сам автор: "У меня снег не равнодушный, он играет цветами... Например, у Васнецова на одной из работ снег имеет двести оттенков!"

Другая характерная деталь выставки - художественные палитры, которые автор превратил в отдельные произведения искусства. Часто они еще и украшены старыми самодельными кистями художника, как, например, палитра "Часы", где они играют роль стрелок. Автор дополняет почти каждую картину палитрой, на которой видно, какие краски он использовал. Эти палитры он оживляет, вводя в них изображение человека или дерева, или цветка, затем одевая их в рамы...

Александр КОЖЕВНИКОВ.


Похожие новости

Последние новости