YEAH!
Никто и не ожидал. Гордость новой волны британского тяжелого металла расписалась в любви к эпохе туфель на платформе и страусиных перьев, шика и блеска, мужской косметики и моды на бисексуальность - временам глэм-рока.
В шоу-бизнесе "все ходы записаны". Если на твоем счету сверхудачный альбом, который в буквальном смысле определил эпоху, а заглавный хит до сих пор пользуется популярностью в стрип-барах, если ты не смог адаптироваться к новым временам и новые записи не принесли в копилку фирмы грамзаписи хотя бы пару миллионов, то автоматически попадаешь в "герои вчерашних дней". Но это лечится - рецепты известны. Выпускаешь сборник лучших хитов - и ты снова в медиа-фокусе. Если и это не помогает, записывай сборник кавер-версий!
Парни из Шеффилда пошли по проторенному пути. Это минус. Плюс в том, что у них альбом "каверов" получился искренним - душевный реверанс эпохи начала 70-х, когда они только мечтали о славе рок-звезд.
Забавно, что на альбоме не нашлось места для песен из арсенала хард-рока. Хотя, наверное, "леопарды" сознательно отказались от столь предсказуемого варианта. Зато есть версии песен Badfinger, T-Rex, ELO, Roxy Music, Mott the Hoople, Bowie и, куда уж без них, Sweet. В общем, героев продвинутых подростков, которые опоздали лет на десять к началу битломании. Сами "леопарды" наконец-то признаются, что тоже относятся к этому поколению. И утверждают, что записали свои любимые песни.
И что в итоге? Как минимум, любопытно. Как максимум, очередное подтверждение тезиса о том, что английский хард-рок - это экспортный вариант. Сами англичане в те годы предпочитали несколько иную музыку.
Единственное, что смущает - отсутствие на пластинке кавер-версии на песни главного героя эпохи шика и блеска, Элтона Джона. Без него картинка получилась неполной. Сомнительно, что в личной фонотеке Джо Элиотта не завалялось ни одного сингла Джона начала 70-х. Или все же такое признание сочли чересчур откровенным?
Андрей МУРАШОВ.