Первый за последние двадцать два года (если, конечно, не брать в расчет маловразумительный полуаккустический концертник) сольный альбом гитариста легендарной группы "Пинк Флойд". Тихий и умиротворенный, созерцательный и углубленный. Все тексты написала супруга Дэвида. Семейная идиллия.
Технически альбом безу-пречен: записано и сыграно великолепно. Да и, вряд ли, возможно иначе. От обилия суперзвездных имен людей, помогавших Гилмору, впору испытать головокружение. Он не постеснялся привлечь коллег по группе - клавишника Рика Райта, участника оригинального состава, басиста Гая Пратта и барабанщика Энди Ньюмарка, - которые отметились в "Пинк Флойд" в качестве сессионщиков. А великолепные вокальные гармонии Кросби и Нэша в заглавном номере! И в роли сопродюсеров пара известных мастадонтов Крис Томас и Фил Манзанера. Ну, просто услада для поклонника классического рока.
Что они, поклонники, и подтвердили. Уже в первую неделю после выхода альбом разошелся в Штатах 100-тысячным тиражом. Моментально вскарабкался на вершины чартов практически по всей Европе. Другие старички на такой штурм хит-парадов уже не способны.
А в чем подвох-то? А все зависит от того, что вы хотели услышать. Если действительно сольного Гилмора в духе его нововолновых опусов конца 70-начала 80-х, то лучше к этой пластинке не приближаться. А вот если нечто в духе "Пинк Флойда", то ради Бога - именно это вы и получите.
Вот только не сам "Пинк Флойд". Ну, не хватило Гилмору той "безуминки", которой и хороши альбомы квартета. Вроде бы, все фирменные ингредиенты, фишки и заморочки на месте, но все равно получилось что-то не то. Может быть, именно умиротворенность все и погубила. Зачем ему понадобилось вновь доказывать, что "Пинк Флойд" - это он?
А альбом в очередной раз подтвердил мнение, впервые всплывшее еще после распада "Битлз", - даже самая гениальная четвертинка не способна имитировать целое.
Кирилл БОРИСОВ.