Дом, которого нет

0 0

 Дом, которого нет В понедельник нам позвонила читательница. Со слезами говорила, что дом, где она живет, тонет в мазуте и фекалиях. И проводка совсем никуда не годится, и крыша протекает, и пол проваливается. А еще лужа, которую не обойти и не объехать...

ГОДАМИ НЕ МОЕМСЯ!

Едем посмотреть на злополучную лужу собственными глазами. Ее, действительно, видно издалека. Большая. Только и успевай отпрыгивать, когда машина едет. А около уже стоят женщины - встречают нас. Мы еще подойти не успели, а они уже наперебой рассказывают о своих бедах и начинают экскурсию.

На лесозавод № 2 всего одна дорога - по улице Октябрьской. Круглый год и днем, и ночью по этой дороге ездят груженые лесовозы. Туда-сюда, туда-сюда... И не спится из-за этого жителям двух деревяшек (№№ 15 и 17), стены которых настолько износились, что звукоизоляции никакой абсолютно. Да еще и запах ужасный - напротив на дороге эта огромная лужа из канализационных стоков соседней многоэтажки. Лужа, когда по ней проедет груженая машина, разливается до самых стен деревяшек. Под несчастные дома и во дворы ручьями течет смесь мазута и фекалий. Красивые цветочки в палисадниках гибнут. Люди покрепче цветов - страдают, но пока выживают...

За водой ходят либо ночью, либо рано утром. Больше никак. Водой из этой колонки и автобусы рядом моют, и люди воду для питья из нее берут. К тому же, чтобы добраться до колонки, нужно перейти дорогу. А там - лужа. Грязная и вонючая. И если окажешься вблизи, когда по дороге едет машина, то и сам станешь грязным и вонючим. И вымыться негде. Дома-то неблагоустроенные, а в заводские душевые, говорят, народ попасть не может...

- В котельную мыться не пускают, да никуда не пускают! Годами не моемся. А живем в такой грязюке - словно на помойке! Разве мы это заслужили? Мы ведь по двадцать с лишним лет на заводе отработали, а не знаем, с какой стороны в душ подойти! Почему мы живем по соседству с неработью, которая пьет-гуляет?! - почти кричит жительница дома № 15 Людмила Михайловна Компанеец. - Ведь директор каждый день на работу ездит. Неужели лужи не видит?! Уберите хоть вы ее!

ПРОВОДКА ДОВОЕННАЯ, МУЗЕЙНАЯ

Нас проводят внутрь дома № 15, машут руками то туда, то сюда: тут у нас все плохо, там плохо. Хотя и так все сразу видно. Дом еще довоенной постройки, и проводка там, соответственно, довоенная. Алюминиевая. Говорят, по документам она давно поменяна на современную. Но это только по документам, на самом деле - старая. А нагрузка на нее колоссальная. Дров, жалуются люди, не напокупаешься. Лесозавод давно уж рядовым своим рабочим скидку на дрова не предоставляет. Поэтому у всех обогреватели.

Коробок, закрывающих провода, нет, сами провода - кошмарный сон любого добросовестного электрика. Щиток - старого образца. Когда однажды поломался, насилу отыскали необходимые запчасти. Один особо находчивый житель дома вообще что-то самостоятельно намудрил с электричеством, переделал проводку: натянул провода, установил дома батареи. Хотя далеко не электрик.

И каким образом довоенная проводка еще выдерживает напряжение современных приборов - телевизоров, магнитофонов, холодильников, микроволновок, компьютеров, совершенно непонятно... Одна искра - трухлявый дом вспыхнет моментально. Впрочем, пожарные в этот дом даже не заглядывают.

- Они давно нас проверять перестали! - жалуется Надежда Ивановна Лукина. - Однажды ночью сгорим и все. В соседнем доме постоянно пожары, пьяница живет. Свет у него отсоединенный, окна заколочены, так он печки без устали топит... Ложимся мы спать и не знаем, проснемся ли утром...

Дошло до того, что мужчина из дома № 17 фуру дров за ночь к себе в комнаты вытаскал. И хранит их теперь прямо там, где живет. А еще собаки вместе с ним проживают.

А КТО ВМЕСТО НИХ ПОЛУЧИЛ КВАРТИРЫ?

Дом признан ветхим еще в советское время. В конце семидесятых Лукину даже прописывать в нем не хотели. Девять лет назад его износ составлял уже более семидесяти процентов. Сейчас вообще все валится - трубы, печки, стены, двери. В одном подъезде пол сгнил настолько, что женщина в туалет провалилась. Еле выкарабкалась.

Страшно во двор выходить. Там помойки. И оттуда уже пару раз приходилось людей вытаскивать. Пойдет человек мусор выносить, оступится, и прямиком в вонючую жижу с головушкой. Боятся люди: потянется ребенок за какой бутылочкой блестящей, упадет, и не найдут потом. Женщинам во двор деток выпускать страшно - с одной стороны лужа, с другой - помойки. Да еще спиртом рядом торгуют.

Про спиртоточку - отдельная история. Женщины готовы бесконечно ругать открывшийся рядом со школой год назад комиссионный магазин. С главного входа там - магазин, со двора - круглосуточный "прием стеклотары". В это здание местные алкоголики все тащат - лишь бы налили. А там все принимают. И всем наливают.

- Кровать железную только во двор вынесла, хотела на дачу увезти - уже утащили! Я за ними побегу что ли? А в магазине все берут: кирпичи - по рублю за штуку, металлолом, даже дрова! Мужики как запьют, все из дома вынесут! Тазики цинковые, кастрюльки алюминиевые - все туда снесли!

Нет порядка даже с нумерацией комнат (дом коммунальный). У Надежды Михайловны Гончаровой, например, четыре комнаты, но в разных подъездах. Многие помещения числятся на "мертвых душах". По документам некоторые люди живут в комнатах, в которых на самом деле живут соседи. И когда приходят квитки за коммунальные услуги, такая путаница начинается! Лукина и другие уже несколько лет пытаются наладить нумерацию, бьются, даже план комнат сняли, а чиновники не торопятся... От них по любому поводу одни отписки.

Впрочем, жители догадываются, почему. Нашли они номер советской еще газеты, где черным по белому напечатано, что их дом снесен, а жильцы расселены в новые квартиры. То есть не существует их жилища - на его месте, оказывается, парк, зеленая зона. А кто вместо них получил выделенные квартиры? На этот важный вопрос люди даже не думают получить ответ. Им сейчас главное - хоть с лужей разобраться...

И еще они наивно надеются на то, что их заводская очередь на получение нового жилья скоро подойдет... Они ведь заняли ее еще давным-давно. Муж Галины Степановны Еховой, отработавший на заводе сорок лет, стоял в ней всю жизнь - как родился в доме № 15, так в нем и умер. Жена его с соседями своей очереди до сих пор еще ждут...

Марья ЛОГИНОВА.

КОММЕНТАРИЙ

Мы связались с Николаем Свечниковым, техническим директором лесозавода № 2, и попросили пояснить ситуацию.

- Николай Андреевич, по дороге в основном ездят заводские машины. Может быть, заводу тогда стоит ее отремонтировать?

- Когда эта дорога была нашей, мы ею занимались, все делали, что положено. Уже полгода, как она передана в ведение мэрии. Так что мы ею вообще никак не занимаемся. Тем более, по ней ведь не только наши машины ездят! А лужа всю жизнь там была. Провал в том месте. Надо или дорогу поднимать, или делать ливневую канализацию. Тому участку дороги нужен капитальный ремонт.

Полторы недели назад город прислал технику. Пришел грейдер, тракторишко какой-то, постояли, посмотрели и ничего не сделали. Элементарно надо было хотя бы воду спустить. Хотя куда ее спускать - все под эти же самые дома и пойдет...

У меня есть большое желание лично обратиться в мэрию. Я сам по дороге езжу на автомобиле. Не очень-то приятно ехать по такой луже!

- Некоторые ваши рабочие еще надеются на то, что их очередь на получение нового жилья подойдет...

- Очереди на получение жилья на заводе не существует! Она исчезла еще в конце восьмидесятых годов. Завод давно уже ничего не строит - просто не имеет такой возможности.

- И еще говорят, что в заводские душевые не всегда пускают...

- В душе можно мыться всем работникам завода. Почти в каждом цехе есть душевая. Это все для рабочих и сделано! А душ в котельной - для тамошних работников. Не надо делать проходной двор, чтоб со всего поселка работающие и неработающие люди туда ходили!

Спрашивала Марья ЛОГИНОВА.


Похожие новости

Последние новости