1, 3 месяца - речь на уровне второй сигнальной системы - ребенок выговаривает слова, слово начинает носить обобщенный характер (если ребенка просят найти, скажем, часы, он найдет их и на стене, и на руке у матери и везде, где они есть);
1,6-1,9 месяцев - примитивные фразы из двух слов;
2 года - фразы из трех слов, ребенок различает понятие "один/много", грамматически оформляет множественное число;
с 2-х до 3-х лет - ребенок осваивает все падежные и глагольные формы, пользуется всеми частями речи (с 2,5 месяцев появляется такой критерий оценки речи ребенка, как тот, что ее должен понимать чужой человек);
К 3 годам - дети рассказывают стихи, напевают песенки, могут рассказать что-то из собственного опыта или с опорой на картинку пересказать простенькую сказку.