Ко мне в пятый класс те же дети приходят уже с другими глазами. В них напряженность и испуг. Ожидания чуда не осталось. И каждый учитель внес свою лепту, показав свою страшилку. Страшилки нужны, чтобы сидели, слушали и не высовывались.
А мне так неинтересно, именно поэтому, во-первых, я и не хочу идти в школу. Конвейер, а вокруг - "цыплята-бройлеры". Педагогического мастерства в школе осталось мало. Эти редкие самородки и получают "Пеликанов" на конкурсах.
Во-вторых, я не хочу идти в школу из-за ее нищеты. Это стыдно - учить детей по картам с несуществующими странами. Стыдно преподавать химию на пальцах, без реактивов. А учебники - красивые, но ненужные и безумные книги. Те, кто их пишет, наверняка не общались с ребенком.
Вообще мы уже давно взяли курс на поверхностное западное образование. Готовим "водомерок", которые ни в чем не знают глубины.
В-третьих, я не хочу идти в школу, потому что эта зарплата унижает. Имея 20 лет стажа, все высшие ставки, прибавки и категории я получаю три с половиной тысячи рублей. Естественно, я на них не живу. На жизнь зарабатываю репетиторством. А школу не бросаю из-за соцпакета.
А молодежь в школу теперь только из безысходности приходит. Только те, кто никуда пристроиться не смог. И педуниверситет кадры готовит отвратительные. Я все удивляюсь, как некоторые дети в нашей школе умудряются сохранять в порядке психику и светлый ум. Ведь порой такие таланты из наших стен выходят! Иммунитет у них, видно, какой-то. Может его исследовать, а потом прививать всем первоклассникам. Чтобы в глазах не пропадало любопытство.
Анатолий Лихачев, школьный учитель