Но это не единственная причина. Их много. К примеру, пропасть между учителями и учениками. Даже не возрастная. Эпохи разные. Мы - дети социализма. Они - дети перестройки. У нас шкала ценностей прямо противоположная. Они - прагматики. Им палец в рот не клади. Они не хотят читать. Компьютеризация. Наша молодежь мыслит по-другому, образами, картинками. Им легче показать, чем рассказать.
Конфликт в школе нередок и между одноклассниками. Слишком разное социальное положение и доход. Это заметно по одежде и количеству карманных денег. Это тоже может вызвать нежелание идти в школу. Еще одна сторона - учитель не может объяснить так, чтобы дети поняли, но вины своей в этом не видит. Считает виноватым ребенка.
Что касается качества наших выпускников, то оно неплохое. Семь красных дипломов на выпуск в 46 человек. Готовим филологов широкого профиля, с хорошим кругозором, владеющих методикой преподавания в школе. Только вот в школу они не спешат. Во-первых, на предлагаемую зарплату не проживешь. Во-вторых, как ни парадоксально, устроиться в школу нелегко. Учителя пенсионного возраста уходить на пенсию не торопятся, наоборот, набирают часов не на одну ставку. Для заработка. А смену себе готовить отказываются. Не берут студентов даже на практику.
Если еще пять лет назад 70 процентов выпускников нашего факультета шли в школу, то теперь очень мало и не самые сильные. Хотя есть одержимые именно этой профессией, из которых получаются отличные педагоги. Но их единицы. Многие, не устроившись, отправляются за прилавок. А слабые готовят еще более слабых.
Елена КОТЦОВА, декан факультета филологии и журналистики ПГУ