Услуги эти оказывала довольно известная политическая партия. Заказчики же были разные.
- Какой цинизм! - невольно воскликнула я.
Меня тут же осадили. В данном случае хотя бы все понятно и все честно, то есть по прейскуранту. Партия вынуждена зарабатывать на политическое существование. Конечно, она не опустится до того, чтобы за деньги сжигать чучела своих идеологических союзников. Только противников! Всем ведь хорошо. И деньги в кассу, и в политический капитал множится. А заказчики все это действо по телевизору покажут, в газетах напишут (но это отдельные расценки).
Что наша жизнь? Игра. Но есть опасность даже из самых лучших идеологических побуждений доиграться до того, что мало не покажется.
Почему мы принимаем многочисленное "сжигание чучел", как должное? И возникает ощущение, что происходит что-то по-настоящему опасное. Но никто этого не замечает.
Я выражаюсь слишком уж Эзоповым языком? Но мы же это любили всегда. Это же практически наш родной язык. Он потихоньку, очень незаметно возвращается. Не заметили? А я и говорю, что незаметно.
Не удивлюсь, если в какой-то момент мы увидим на нашей главной площади большой костер. И там будет гореть чье-то чучело. И всем будет весело...
Светлана ЛОЙЧЕНКО