- Я пришла в шесть утра, оказалось, что люди стоят с четырех, - рассказывает она. - Была уже сотой, за мной еще занимали очередь. А потом разыгрывались всего девять талонов на всю неделю. Знаете, что больше всего меня поразило? - продолжает она. - То, что люди молча ушли. Тихо так, спокойно. Но с чем ушли?
Сейчас чиновники здрав-отделов обладминстра-ции, мэрии активно проводят брифинги, пресс-конференции, "прямые линии" по поводу реализации национальных проектов. Много хороших и правильных слов. А каждый день люди буквально во всех поликлиниках молча уносят с собой гроздья гнева. Во что они могут вылиться?
Увеличить зарплату вра-чам - ведь это не самоцель. Пусть, конечно, получают больше. Но какой будет результат? Уменьшится смертность? Увеличится рождаемость? Ладно, хотя бы уменьшились очереди. Нам снова говорят о каких-то эфемерных выгодах для какого-то абстрактного народа. Сделайте что-то - хоть малое, но сегодня и для нас!
Вот это и есть нацпроект. Он же должен быть направлен к человеку. Особенно к тому, который не может платить деньги за коммерческие медицин-ские услуги. А там ведь нет очередей.
Читательница рассказывала, что после подошла к регистратуре и спросила, что же ей делать? Очень надо попасть к этому специалисту. Из окошечка ответили, что вставать надо раньше.
- Значит, в три часа но-чи, - заключила она. - Но придется. Ведь ради ребенка...
Светлана ЛОЙЧЕНКО