Согласно российскому законодательству, работники вправе оформить больничный лист не только в последний день своей работы, но и в течение 30 дней после увольнения. Об этом в интервью с RT сообщил Александр Южалин, руководитель юридической практики в SuperJob.
Юрист пояснил, что от времени, когда работник оформляет больничный, зависит размер пособия. Например, если больничный лист оформляется до увольнения или в день увольнения, пособие будет выплачено по той же схеме, что и для активно работающих сотрудников.
Однако в случае, если больничный лист был оформлен в течение 30 дней после увольнения, размер пособия составит 60% от средней заработной платы. При этом данный размер не будет зависеть от трудового стажа работника, отметил Южалин.
«Важно отметить, что открытый больничный в день увольнения может сделать невозможным само увольнение по инициативе работодателя в этот же день. Например, если увольнение происходит по сокращению, — добавил юрист. — В этом случае работодателю нужно будет дождаться, когда работник выйдет с больничного, и только после этого провести увольнение».
Напоминаем, что минимальное пособие по временной нетрудоспособности в октябре 2026 года составит 873,97 рубля за один день болезни. Это приблизительно на 150 рублей больше, чем в прошлом году, отметил в интервью «Газете.Ru» Игорь Балынин, кандидат экономических наук и доцент Финуниверситета при правительстве РФ. По его словам, первые три дня временной нетрудоспособности оплачиваются работодателем, начиная с четвертого дня средства перечисляет Соцфонд РФ.


















