Архангельск. «ЧТО ДЕЛАТЬ?» — классический русский вопрос стоит
сегодня перед каждой архангельской компанией. Спектр ответов на него предложили
четверо лучших бизнес-консультантов России на Антикризисном форуме, который
провела Группа компаний «
Дмитрий Сироткин, заместитель директора ИКФ «Альт» (Санкт-Петербрург), развенчал «пять мифов об антикризисном управлении», предложив вместо этого пять рабочих стратегий. Ася Барышева рассказала о перестройке продаж, президент Союза маркетологов Вадим Ширяев — о том, как продвигать компанию при просевшем бюджете, а Станислав Забровский (его направил в Архангельск «главный тайм-менеджер» Глеб Архангельский) — о том, как распорядиться временем работников и руководителей. Программу Форума предлагал улучшить собой коуч Александр Донской; среди участников были замечены все ведущие компании Архангельска, а коллеги и конкуренты на кофе-брейках оживленно обсуждали с консультантами свои насущные проблемы.
Вадим Ширяев, чье выступление участники оценили наиболее высоко, убеждал в силе очевидных и простых решений в маркетинге. Российские компании, с его точки зрения, часто не утруждают себя тем, чтобы запомниться клиенту и проявить о нем минимальную заботу. Такая забота — залог лояльности и постоянных продаж, уверен Вадим Ширяев: в японских компаниях, где он практиковался, она давно стала стандартом. «Как я делал заказ в вашем ресторане сегодня? Я назвал официанток по имени, я сделал им комплимент, я оставил хорошие чаевые. Как вы думаете, они запомнили меня? Получу ли я хорошее обслуживание в следующий раз, когда буду в Архангельске? Ура — я продал себя персоналу ресторана! Да, меня могут и забыть, но, по крайней мере, я приложил все усилия для того, чтобы эта „продажа“ состоялась».
Клиенты «
Материалы Форума будут публиковаться в течение года в журнале об эффективных бизнес-технологиях «Деловой Формат».