Перспективы строительства рыболовных траулеров на верфях области были рассмотрены в ходе совещания под председательством и.о. министра промышленности, транспорта и связи Эрнеста Белокоровина. В совещании приняли участие представители ведущих рыболовецких компаний и судостроительных предприятий региона.
Напомним, что проблемы рыбопромышленного комплекса обсуждались на одном из последних заседаний областного правительства. Его итогом стало поручение губернатора Игоря Орлова разработать программу развития рыбной отрасли. Одна из главных проблем — устаревший флот.
— Наши рыбаки предпочитают строить суда в Германии, Польше, Норвегии, Корее, в то время как местные предприятия также имеют хороший опыт судостроения, — отметил Эрнест Белокоровин. — Однако по тем или иным причинам производственный потенциал области практически не задействован. Необходимо начать диалог, узнать потребности рыбаков, определить, какие типы судов и в каком количестве им необходимы.
По словам технического директора ОАО «Архангельский траловый флот» Николая Деткова, предприятию требуются два крупных судна загрузкой до 3,5 тыс. тонн мороженой рыбы. Оптимальный вариант для строительства: Германия или Норвегия — признанные лидеры мирового судостроения. Там стоимость трех таких судов обойдется в 55 млн евро. На «Звездочке» цена выше в 1,5 раза. Есть потребность и в менее крупных судах. Однако, по словам руководителя, и в этом случае выгоднее строить за рубежом.
Иного мнения придерживается генеральный директор ООО «Ягры» Александр Антипин. Он считает, что архангельские верфи могут быть задействованы в строительстве судов. Более того, программа производства небольших траулеров действовала в начале
— Мы строили здесь корпуса, отдельно поставляли двигатель и отправляли суда в Норвегию для установки рыбфабрики и холодильной техники, — рассказал Александр Антипин. — Без подобной кооперации в судостроении не обойтись. Правительство области должно скоординировать действия сторон, чтобы судовладельцы были заинтересованы строить траулеры на наших предприятиях. Если создать условия, они в очередь встанут. При этом, конечно, должны быть адекватные цены.
По мнению Эрнеста Белокоровина, основная проблема — разные потребности рыбопромышленных предприятий, что не позволяет запустить в производство серию однотипных траулеров.
— Серия судов обходится всегда дешевле. Так выгоднее и судостроителям, и судовладельцам. Однако пока у рыбаков разные взгляды на развитие своего флота, — отметил и.о. министра. — Очевидно, что необходимо продолжать начатый диалог. Его результатом должна стать разработка мер государственной поддержки как представителей рыбодобывающей отрасли, так и судостроителей.