ВЦИОМ: Почти половина россиян не заметила реформы железнодорожного транспорта

0 0

ВЦИОМ: Почти половина россиян не заметила реформы железнодорожного транспорта

Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают результаты реформирования железнодорожного транспорта, какие изменения в его работе прогнозируют наши соотечественники, и какая степень участия государства в регулировании деятельности перевозочных компаний необходима.

Почти каждый пятый россиянин (18%) видит позитивные результаты реформирования железнодорожного транспорта. 16% придерживаются противоположной точки зрения, а 46% не заметили никаких изменений. 20% затруднились ответить. О положительных изменениях железнодорожного транспорта наиболее склонны заявлять россияне моложе 59 лет (20—21%), опрошенные с высшим или неоконченным высшим образованием (22%) и с высокой самооценкой материального положения (28%).

Менее половины россиян (45%) уверены, что в результате передачи части пригородных перевозок частным компаниям, количество пригородных электропоездов сократится. Чаще остальных эту точку зрения высказывают жители крупных городов (56%) и 35—59 летние россияне (48—50%). Почти каждый пятый (19%) полагает, что изменений не произойдет — наиболее склонны заявлять об этом москвичи и петербуржцы (30%) и 18—34 летние респонденты (21—24%). 9% предсказывают увеличение числа «электричек» — чаще это жители обеих столиц (14%) и сел (12%). 27% затруднились ответить.

Более двух третей россиян полагают, что последствием передачи части пригородных перевозок частным компаниям станет повышение цен на билеты (71%). Наиболее склонны заявлять об этом жители Москвы и Санкт-Петербурга (78%), а также россияне старше 35 лет (74%). 9% считают, что изменения стоимости не будет, 3% полагают, что цены на билеты снизятся. 18% затруднились ответить.

Почти каждый десятый респондент (12%) уверен, что передача убыточных и малодоходных направлений частным компаниям приведет к их развитию. Такое мнение наиболее характерно для россиян со средним специальным, высшим и неполным высшим образованием (по 42%). 40% полагают, что это никак не скажется на состоянии малодоходных направлений железной дороги. Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они придерживаются этого мнения: 6% опрошенных с начальным или неполным средним образованием «против» 16% респондентов с высшим или неоконченным высшим образованием. 17% прогнозируют отсутствие каких-либо изменений состояния малодоходных направлений — доля таких респондентов возрастает с 13% среди россиян с высшим или неоконченным высшим образованием до 20% среди тех, кто имеет начальное или неполное среднее образование. 30% затруднились ответить.

Более половины россиян полагают, что участие государства в регулировании деятельности перевозочных компаний должно увеличиваться (54%). Как отметила директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук, «это во многом объясняется патерналистскими настроениями в российском обществе, очень осторожно относящемся к переменам, а также поддерживающем высокую роль государства в отечественной экономике, что особенно важно в период финансового кризиса».

Только 19% респондентов считают, что влияние государства должно оставаться на прежнем уровне, а 4% высказывают пожелания по снижению роли государства в регулировании деятельности перевозочных компаний. Чем выше уровень образования, тем чаще люди заявляют о необходимости увеличения степени участия государства в регулировании деятельности перевозочных компаний: 44% респондентов с начальным или неполным средним образованием «против» 57% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием. Напротив, по мере понижения уровня образования возрастает доля тех, кто считает, что влияние государства должно оставаться на прежнем уровне: с 18% среди тех, кто имеет высшее или неполное высшее образование до 23% среди россиян с начальным или неполным средним образованием.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29—30 ноября 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Железнодорожный транспорт в России реформируется. Этот процесс идет уже более 10 лет. Видите ли Вы какие-либо результаты этого процесса? (закрытый вопрос, один ответ)

Всего опрошенных

Возраст, лет

18—24

25—34

35—44

45—59

60 и старше

Вижу позитивные результаты, изменения к лучшему

18

20

21

20

20

8

Вижу негативные результаты, изменения к худшему

16

10

16

16

16

20

Не вижу никаких изменений

46

48

46

47

46

44

Затрудняюсь ответить

20

22

18

17

18

28

Сегодня пассажирские перевозки в России (как в пригородном, так и в дальнем сообщении) являются убыточными, так как цены на билеты не покрывают расходов на перевозку. Эти убытки покрываются из доходов «Российских Железных Дорог» от других видов деятельности. Предполагается, что часть пригородных перевозок будет передана частным компаниям, которые появятся в результате реформы. Как, на Ваш взгляд, это отразится… (закрытый вопрос, один ответ)

Всего опрошенных

Тип поселения

Москва и Санкт-Петербург

Более 500 тыс. жителей

100—500 тыс.

Менее 100 тыс.

Сёла

А. количестве пригородных электричек

Количество пригородных электричек сократится

45

30

56

52

41

43

Количество пригородных электричек увеличится

9

14

5

7

10

12

Никаких изменений не будет

19

30

16

17

20

17

Затрудняюсь ответить

27

26

23

24

29

29

Б. стоимости проезда в пригородных «электричках»

Цены на билеты повысятся

71

78

72

81

66

65

Цены на билеты снизятся

3

1

2

1

2

6

Никаких изменений не будет

9

12

9

3

10

10

Затрудняюсь ответить

18

9

17

16

23

19

В ходе реформы одни частные перевозочные компании получат высокодоходные части железной дороги (например, сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом). Другие компании получат менее доходные или даже убыточные направления перевозок. Как, на Ваш взгляд, это повлияет на развитие менее доходных направлений? (закрытый вопрос, один ответ)

Всего опрошенных

Образование

Начальное или ниже, неполное среднее

Среднее (школа или ПТУ)

Среднее специальное (техникум)

Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов вуза), высшее

Малодоходные направления перестанут развиваться

40

36

38

42

42

Малодоходные направления получат новый толчок к развитию

12

7

10

14

16

Никаких изменений не будет

17

20

18

18

13

Затрудняюсь ответить

30

37

34

26

28

Как Вы считаете, в ходе реформы на железнодорожном транспорте участие государства в регулировании деятельности перевозочных компаний должно увеличиваться, уменьшаться или ничего менять не следует? (закрытый вопрос, один ответ)

Всего опрошенных

Образование

Начальное или ниже, неполное среднее

Среднее (школа или ПТУ)

Среднее специальное (техникум)

Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов вуза), высшее

Участие государства должно снижаться

4

5

3

5

3

Участие государства должно увеличиваться

54

44

53

56

57

Участие государства должно остаться прежним, не меняться

19

23

19

17

18

Затрудняюсь ответить

24

29

25

21

22


Похожие новости

Последние новости