Москва. ФСБ не справилась со шквалом звонков, который обрушился на спецслужбу после широко разрекламированного призыва звонить по телефонам доверия и сообщать о подозрительных лицах и фактах на Лубянку.
Как сообщает «Российская газета», ценность более девяноста процентов тревожных сигналов оказалась нулевой. Более того, чекисты оказались просто не готовы рассматривать такое количество обращений. В итоге им пришлось менять порядок работы с обращениями граждан. Соответствующий приказ директора ФСБ Николая Патрушева и публикует сегодня, 11 апреля, «РГ».
Прежде всего, нововведения касаются сути работы с гражданами. Ведомственная инструкция утвердила единые правила приема устных и письменных обращений людей в ФСБ, их регистрации, контроля за исполнением принятых по ним решений. Формализма и отписок должно стать меньше. Достичь этого ФСБ хочет, повысив персональную ответственность каждого конкретного начальника на местах, рассматривающего каждое конкретное обращение.
Кроме того, ФСБ столкнулась и с проблемой: граждане, особенно пожилого возраста, не забывшие сталинские времена, снова увидели в Лубянке источник утешения и стали присылать жалобы на чиновников ЖКХ, медобслуживание, соцобеспечение и так далее, то есть все то, что к компетенции ФСБ не относится. В результате были случаи, что из-за шквала сообщений иногда жалобы граждан в ФСБ переправлялись для принятия решений тем, на кого люди жаловались. Чтобы такого не происходило впредь, новая инструкция ФСБ запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Вопросы же, которые не входят в компетенцию ФСБ, будут переправлены в соответствующие органы власти в течение 7 дней.