Архангельск. 30 октября текущего года средства массовой информации распространили заявление руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова, которое он якобы сделал во время рабочего совещания по вопросам авиационной деятельности. Данное обращение непосредственно касается авиакомпании Аэрофлот-Норд. В частности, информационные агентства публикуют цитаты, а телевидение приводит диктофонную запись, на которой голосом Курзенкова Г.К., заявлено, что в ходе проверки организации летной работы авиакомпании Аэрофлот-НОРД после катастрофы в Перми выявлены факты «несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа». А также утверждение о том, что перед вылетом экипаж «представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов».
Руководство авиакомпании Аэрофлот-НОРД в очередной раз подтверждает свою позицию: мы считаем неуместным и неправомочным комментировать подобные заявления до объявления официальных причин катастрофы, по которым в настоящее время ведется расследование МАК, сообщили сайту Архперспектива.ру в пресс-службе авиакомпании.
Вместе с тем, авиакомпания вновь официально заявляет, что погибший экипаж был профессионально подготовлен по программам, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в РФ в соответствии со всеми нормами и правилами, действующими в Гражданской авиации РФ.
Должный уровень организации летной работы в авиакомпании, подтвержден сертификатом эксплуатанта, продленным Росавиацией в августе 2008 года. Более того, в соответствии с приказом руководителя Росавиации от 02.10.2008 проведена инспекционная проверка ЗАО «Аэрофлот-Норд» в период с 06.10.2008 по 09.10.2008. Комиссия под председательством начальника отдела Управления инспекции по безопасности полетов Петренко В.А. сделала следующие выводы:
«Состояние организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в ЗАО „Аэрофлот-НОРД“ соответствует сертификационным требованиям предусмотренным Федеральными авиационными правилами „Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации“, утвержденным приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11»
Акт инспекционной проверки подписан членами комиссии и утвержден ВрИО руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.А. Пчелиным 13.10.2008.
Никакими иными официальными документами по данному вопросу авиакомпания не располагает.