Архангельская область. Сегодня отрасли экономики региона зачастую не учитывают интересов транспортного комплекса. Например, значительная часть заготовленного леса доставляется до предприятий ЛПК автомобильным транспортом по дорогам общего пользования. В итоге - разбитые автотрассы и миллионные затраты бюджетных средств на их ремонт и содержание. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации области.
В то время как водные пути региона не задействованы должным образом, хотя выгода для лесного бизнеса очевидна. Так, транспортировка леса в плотах обойдется в 30 копеек за один километр, в баржах - до 1 рубля 20 копеек, железнодорожным транспортом - не выше 1 рубля. А вот стоимость перевозки леса автотранспортом может доходить до трех рублей за километр. Таким образом, основная цель принятой транспортной стратегии — это создать единую систему развития транспорта, учитывая интересы каждой отрасли.
Что касается воздушного транспорта, то, согласно стратегии, предполагается сохранение и увеличение в области действующих аэропортов, а также малых аэродромов. Планируется замена светосигнального оборудования в Амдерме и Лешуконском. А пропускная способность аэропортов Архангельск и Нарьян-Мар будет увеличена.
В сфере водного транспорта одна из главных задач — строительство нового глубоководного грузового района. К приоритетным направлениям отнесено снижение сборов в порту Архангельск до уровня портов Северо-запада. Намечено привести в порядок причалы, пристани и речные вокзалы, а также обновить существующий пассажирский флот.
В связи с тем, что стратегия рассчитана на 20 лет, модернизация транспорта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе, как отметил исполняющий обязанности областного директора департамента транспорта и связи Владимир Кочуров, в условиях нынешней сложной экономической ситуации необходимо сохранить имеющийся потенциал транспортного комплекса и создать условия для его развития.
Большое внимание в документе уделено и автомобильному транспорту. Здесь одна из главных задач — вытеснение нелегальных перевозчиков, а также замена пассажирских автобусов типа «ПАЗ» на автобусы большей вместимости. Значительный ряд проблем в этой сфере можно решить с помощью внедрения системы контроля за пассажирским транспортом и переход на работу по принципу «один маршрут — один перевозчик».
На заседании Правительства также подробно обсудили проект по организации автотранспортного обслуживания населения. На сегодня количество работающих автобусов на улицах Архангельска приблизилось к критической отметке — до тысячи в сутки. Однако, несмотря на обилие маршрутов, в «час пик» перевозчики не справляются с пассажиропотоком. В то же время владельцы автопарков требуют повышения тарифов, но переходить на комфортабельные автобусы типа «ЛиАЗ» отказываются. Департаментом транспорта и связи Архангельской области был предложен ряд мер по улучшению ситуации. Этот проект уже с внесенными дополнениями рассмотрят на следующем заседании Правительства области.