В РЕГИОНЕ НАМЕРЕНЫ УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЁМ СПЛАВЛЯЕМОЙ ДРЕВЕСИНЫ

0 0

В РЕГИОНЕ НАМЕРЕНЫ УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЁМ СПЛАВЛЯЕМОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Архангельск. В советское время по рекам Архангельской области сплавлялось около 14 млн. кубометров леса, сегодня цифра составляет чуть больше 1 млн. Между тем, этот вид перевозки продолжает оставаться наиболее дешёвым, к тому же позволяет осваивать труднодоступные лесные массивы. Такая информация прозвучала на заседании коллегии департамента лесного комплекса региона, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации Архангельской области.

Любопытное сравнение — для транспортировки двухсот тысяч кубометров леса от Верхней Тоймы до Архангельска достаточно одного буксира мощностью 300 л. с. При перевозке такого же объёма древесины по автомобильной дороге потребовалось бы 600—700 КАМАЗов. Вывод напрашивается сам собой — необходимо развивать в регионе сплав леса по рекам. Конечно, это потребует значительных финансовых вложений на дноуглубительные работы, разработку проектов буксировки по малым рекам, обучение специальностям по программе формирования плотов, но эти затраты достаточно быстро окупятся. Научные расчёты показывают, что уже сегодня вполне реально перевозить судами и сплавлять в плотах ежегодно около 4 млн. кубометров леса.

Вопрос актуален в связи с тем, что транспортировка древесины автомобильным транспортом в Архангельской области становится экономически невыгодной. Некоторые специалисты даже полагают, что огромные расстояния при вывозке (300—400 км и более) являются главной причиной упадка лесной отрасли. К тому же построенные в 70—80 гг. прошлого столетия дороги общего пользования не рассчитаны на современные нагрузки и быстро разрушаются.

По информации «Архангельскавтодора», для нормативного содержания автодорог региону ежегодно требуется около 14 млрд. рублей. Таких средств, даже с учётом федеральных дотаций, область не имеет. А ведь необходимо думать и о строительстве лесовозных дорог. В этом вопросе только совместное сотрудничество власти и бизнеса позволит хоть как-то решить проблему. На заседании коллегии был предложен такой компромиссный вариант — региональная казна содержит дороги общего пользования, а лесные холдинги за счёт собственных средств развивают сеть технологических лесовозных дорог.


Похожие новости

Последние новости