В отреставрированных залах
усадебного дома Е.К. Плотниковой состоялось открытие новой экспозиции «Русское
классическое искусство
Реставрационные работы велись дизайнерами ООО «Архи» (Санкт-Петербург) более десяти лет и финансировались областным бюджетом. Но результат того стоил того: почти всё, что было задумано, получилось воплотить в жизнь.
По словам автора
художественного проекта Валерия
Наливайко, обычно, получается реализовать максимум
— Это была не работа, а праздник! К сожалению, праздник заканчивается, но он начинается для гостей и жителей города, — прокомментировала своё участие в проекте музейный художник- дизайнер ООО «Архи» Лариса Жукова.
В организации экспозиции применялись самые современные музейные технологии и технические средства. Применение осветительных систем итальянской компании «Мартини» наилучшим образом подчеркнуло все достоинства и уникальность каждого экспоната.
Все картины подверглись музефикации, подчиняя стиль залов под стиль той эпохи, к которой они относятся. При восстановлении памятников культуры, реставраторы сохранили их историзм и подлинность.
Экспозиция включает более 300 работ, часть из которых ранее размещалась в Архангельском изобразительном музее. Она отражает основные этапы и направления в развитии русского изобразительного искусства за три века.
Стоит отметить несколько экспонатов, которые представлены в Усадебном доме.
Во-первых, это бюст Михаила Ломоносова, отлитый из бисквита (материал предшествующий фарфору). Его с большим трудом удалось заполучить в ходе длительных переговоров с русским эмигрантом-академиком Михаилом Безбородовым.
Во-вторых, последняя картина Ивана Айвазовского «Ниагарский водопад» 1900 года.
В-третьих, прекрасные работы «передвижников», выполненные в реалистической манере. Среди них присутствуют работы Ивана Крамского и Константина Маковского.
— Переводчики, переводившие этикетки с русского на английский язык, удивлялись коллекции, которая имеется у музея, — сообщила директор Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» Мая Миткевич.