На встрече с журналистами Олег Усманов сообщил о том, что с 1 декабря 2009 года авиакомпания использует наименование «Закрытое акционерное общество «Нордавиа — региональные авиалинии». Маршруты, расписание полетов и нумерация рейсов авиакомпании останется прежней. Сохранена действующая система тарифов, программы поощрения часто летающих пассажиров, система льгот и корпоративных договоров. Особо Олег Усманов отметил: «Главное, что мы хотим донести до наших пассажиров: уровень сервиса авиакомпании не будет снижен. Напротив, мы уверены, что смена названия лишь придаст дополнительный стимул к развитию, повышению качества наших услуг».
О смене названия
Смена названия связана с определением роли дочерней компании в реализации стратегии ОАО «Аэрофлот». Работа под собственным брендом позволит «Нордавиа — региональные авиалинии» более четко позиционироваться на рынке в качестве региональной авиакомпании, акцентирующей свое внимание на Северо-Западе России.
«Мы будем продолжать активное сотрудничество с материнской авиакомпанией, используя возможности регионального базирования», — подчеркнул Олег Усманов.
В подтверждение своих слов, генеральный директор «Нордавиа -
региональные линии» отметил ряд знаковых событий и ключевых решений,
предшествовавших смене названия.
Это событие может показаться незначительным с обывательской точки зрения. Вместе с тем, это очень важный компонент в цепи достижений, повышающих качество и безопасность услуг авиакомпании Нордавиа. Ведь теперь в аэропорту Архангельск, где мы базируемся есть сертифицированная база технического обслуживания иностранных воздушных судов, где мы сможем своевременно и качественно самостоятельно проводить как базовое, включая A checks, так и линейное техническое обслуживание Boeing-737, которые являются основными воздушными судами нашего парка. Такая же возможность открывается для Нордавиа и в аэропорту Шереметьево, где мы выполняем большую часть наших полетов.
«Таким образом, мы подтверждаем, что смена названия авиакомпании - часть продуманной стратегии, ключевыми показателями достижений для которой должны стать растущие объемы перевозок на выбранных рынках — к 2013 году мы рассчитываем перевозить около 2 млн. пассажиров в год», — подчеркнул Олег Усманов.
О позиционировании на рынке
Отвечая на вопросы журналистов, Олег Усманов рассказал о
позиционировании авиакомпании на рынке:
«Мы здраво
оцениваем возможности и запросы наших региональных пассажиров, стремимся
развивать не только магистральные перевозки из северных аэропортов, но и с
большим вниманием относимся к межрегиональным и внутрирегиональным перелетам,
видя в этом также свою социальную ответственность как ключевого перевозчика на
Русском Севере.
Безусловно, идя по этому пути развития сети маршрутов, понимая, кто наш основной пассажир, мы развиваем более гибкую тарифную сетку, где наряду с высоко комфортными присутствуют очень недорогие тарифы. Пример тому тариф „бюджетный“, спрос на который постоянно растет в городах, где мы выполняем собственные рейсы.
Интересным стало введение постоянного предложения для ежемесячной распродажи: 24 и 25 числа каждого месяца авиакомпания предлагает повышенное количество недорогих тарифов в офисах собственных продаж и на сайте авиакомпании. В ближайшее время последуют новые предложения для тех, кто хочет летать, кто ведет активный образ жизни и для кого фактор времени — самый важный и ценный. Конкретнее о наших предложениях мы заявим по мере их внедрения на рынок.
О современной технологии продаж аиабилетов
Особое внимание мы уделяем электронным продажам. Совсем недавно в дополнение к уже имеющимся электронным продажам на сайте авиакомпании Нордавиа внедрила новую систему оплаты за авиабилет.
Мы предоставляем своим клиентам возможность оплатить забронированный на сайте электронный билет с помощью платежных терминалов QIWI (КИВИ). Оплата через терминалы QIWI (КИВИ) ориентирована также на клиентов, проживающих в городах, где нет офисов авиакомпании или аккредитованных агентств. Сегодня наши клиенты могут оплатить авиабилеты, забронированные на сайте компании, в любом из 89 000 платежных терминалах QIWI (КИВИ), расположенных на территории России».
О модернизации парка и развитии сети
Ключевое место в развитии авиакомпании занимает обновление парка
воздушных судов. Сегодня мы эксплуатируем 14 Боинг 737, 5 Ту 134, 4 Ан 24. До
конца текущего года мы планируем вывести из эксплуатации Ту 134. В ближайших
планах приобретение
Говоря о развитии маршрутной сети, генеральный директор «Нордавиа
— региональные авиалинии» отметил: «Основным базовым аэропортом для нас
является Шереметьево. При этом мы активно развиваем сеть маршрутов из аэропорта
„Пулково“ (Санкт-Петербург) прежде всего в наши северные города Архангельск,
Предполагаем развивать эти маршруты. Что касается внутрирегиоанльных маршрутов, то это направление нашей деятельности по сложившейся традиции в наибольшей степени присутствует в Архангельской области и НАО. Здесь полеты и в Котлас, и в Мезень, Лешуконское и Соловки, Амдерма-2. Вместе с тем мы рассматриваем возможности развития внутрирегиональной и межрегиональной сети в Коми республике, Мурманской области. При этом мы активно развиваем сотрудничество с региональной властью, находим взаимопонимание в развитии транспортной инфраструктуры северных регионов. Так недавно мы подписали соглашение о сотрудничестве с администрацией Мурманской области».
Нордавиа — наследница традиций
В заключении своего выступления Олег Усманов напомнил о том, что 4 февраля исполнится 80 лет началу полетов на Русском Севере. Первый перелет состоялся в 1930 году по маршруту Архангельск-Сыктывкар. «Наша авиакомпания - прямая наследница традиций северной гражданской авиации. Мы понимаем все значение воздушного транспорта в территории традиционного базирования Нордавиа. Мы за доступность полетов для любой категории пассажиров независимо от возраста и достатка. Недаром девизом нашей авиакомпании остается фраза „Люди летают“. И мы хотим, чтобы они летали с нами».