сообщили в пресс-службе администрации города корабелов.
Обучение проводилось в два этапа. В октябре специалисты из Санкт-Петербурга установили уникальное программное обеспечение в СГП «Ягры», горбольницах № 1 и № 2 и в детской больнице, провели недельный курс занятий по новой технологии для двух десятков организаторов здравоохранения: главных врачей, их заместителей и заведующих отделениями. Медики слушали лекции, принимали участие в семинарах, составляли и решали ситуационные задачи, разбирали при помощи компьютерных программ конкретные примеры оказания медпомощи и последствий от тех или иных врачебных ошибок. Экзамены показали отличное усвоение нового материала
Второй этап обучения проходил в декабре. 20
врачей-экспертов из муниципальных лечебных учреждений прошли курс семинаров,
практических заданий и успешно выдержали экзамен, который принимали специалисты
«Центра качества и квалификации» Санкт-Петербургской государственной
медакадемии им. Мечникова. А сотрудники московской страховой компании РОСНО
проверяли работу северодвинских первопроходцев в области автоматизированного
контроля качества оказания медицинских услуг. Их оценки — «хорошо» и «отлично».
Внедрение новой автоматизированной технологии оценки качества оказания
медицинской помощи проводится в рамках пилотной региональной программы на
средства областного бюджета и фонда обязательного медицинского страхования.
Цель введения новинки — улучшение работы страховой системы здравоохранения,
устранение ошибок, ведущих к снижению её эффективности и, в конечном итоге, -
улучшение здоровья населения. В пилотный проект попали Архангельск и
Северодвинск. В перспективе — установка таких систем по всей области.
Автоматизированная система дает возможность составить рейтинги врачей,
медицинских подразделений, проанализировать деятельность медицинского
учреждения по различным показателям и принять управленческие решения. Эта
система позволяет объективно оценить эффективность оказания медицинской помощи
как в отдельном лечебном учреждении, городе, районе, так и в целом по области.