Два других «черных ящика» — параметрический и аварийный самописцы — былинайдены вскоре после крушения самолета. Согласно технической документации, МАРС-БМ должен находиться в специальной нише в кабине пилотов. Точные причины, по которым он до сих пор не извлечен, не называются. В «Авиалиниях Дагестана» отметили, что сейчас кабину Ту-154 исследуют на предмет технического состояния эксперты, что и не позволяетдостать «черный ящик».
«Если и есть какие-то лица, не заинтересованные в том, чтобы речевой самописец попал в руки следствия, то мы к ним не относимся», — заявил гендиректор авиакомпании Мирза Омариев.
По данным «Коммерсанта», именно затруднения с поиском речевого самописцапривели к тому, что 8 декабря дело о крушении лайнера было передано из московского транспортного следственного управления в главное управление Следственного комитета. Также газета отмечает, что во вторник, 7 декабря, был проведен повторный осмотр места крушения, во время которого, вероятно, искали «черный ящик» или другие недостающие вещественные доказательства.
Ту-154 «Авиалиний Дагестана» разбился при заходе на аварийную посадку в аэропорт Домодедово днем 4 декабря. Самолет вылетел из Внуково в Махачкалу, но во время полета у него начали отказывать двигатели. При аварийной посадке он разломился на несколько частей, два человека погибли, еще более 80 получили травмы.
Окончательных данных о причинах аварии нет. В качестве одной из версий крушения рассматривалось использование некачественного топлива, однако следствие ее опровергло.