Александр Фролов: Земля — это ресурс, для привлечения инвестиций в Архангельск

0 4 211

Александр Фролов: Земля — это ресурс, для привлечения инвестиций в Архангельск

На сессии Архангельского областного собрания депутатов нашло поддержку предложение о возврате муниципальному образованию «Город Архангельск» полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Это положительным образом скажется на инвестиционной привлекательности столицы Поморья и даст стимул к развитию строительства.

Право распоряжения неразграниченными землями Архангельск утратил более 10 лет назад – в сентябре 2007 года из-за сложных взаимоотношений между городской и областной властью. В результате предприятия и предприниматели, которые выражали готовность осуществлять строительство объектов на территории города, сталкивались со множеством процедурных трудностей, что отражалось и на себестоимость возводимых зданий.

Председатель комитета Александр Фролов так прокомментировал решение, в котором город нуждался уже давно, — далее цитата:

«Земля — это мощнейший ресурс, необходимый для привлечения инвестиций, направленных на развитие города. Но чтобы закон заработал необходимо принять ряд подзаконных актов и решений на уровне муниципалитета Архангельска. Мы рекомендовали властям города выровнять ставки арендной платы, прежде всего для промышленных предприятий и социальных учреждений, приведя ее в соответствие с более низкими областными ставками».

Аргументация нашла поддержку у парламентариев, и областной закон был принят. Переходный период составит 4 месяца, но администрация Архангельска начнет прием документов от заявителей уже с 1 января.

Также Александр Фролов рассказал, как данный закон сможет разгрузить работу местной власти и улучшить жизнь архангелогородцев, — далее цитата:

«Это будет проще, эффективнее, и быстрее. Например, закон поможет активизировать реализацию программы обеспечения земельными участками для строительства индивидуальных домов многодетные семьи. Теперь вопросы выделения земли и обеспечения участков необходимой инженерной инфраструктурой сосредоточены у городских властей, что позволит решать их комплексно».

Пояснительная записка к законопроекту:

Необходимость разработки и принятия проекта областного закона «О признании утратившими силу отдельных областных законов и положений областных законов» обусловлена следующей ситуацией, сложившейся на протяжении последних нескольких лет, в сфере распоряжения земельными участками на территории города Архангельска.

С 05.09.2007 муниципальное образование «Город Архангельск» утратило право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, при этом не утратив полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-Ф3).

Согласно данному закону решение большей части градостроительных вопросов сконцентрировано на уровне органов местного самоуправления, в т. ч. утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, резервирование земель и изъятие для муниципальных нужд земельных участков, осуществление земельного контроля за использованием земель и пр.

Помимо Федерального закона № 131-ФЭ, полномочия органов местного самоуправления в градостроительной и земельной сфере определены в Градостроительном кодексе РФ (например, развитие застроенных территорий) и Земельном кодексе РФ, а также в других федеральных законах.

Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены отдельные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в том числе изменения коснулись порядка формирования неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджетным законодательством установлено, что доходы от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, с 01.01.2014 зачисляются в доходы только местных бюджетов — по нормативу

100%.

Таким образом, градостроительная и бюджетная политика федерального центра направлена на концентрацию полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в органах местного самоуправления.

В данном вопросе нельзя не учитывать и менталитет жителей города Архангельска, а также уровень их правовой культуры. Местное самоуправление, как никакой из уровней власти в Российской Федерации, близок к населению.

У граждан с понятием «власть», прежде всего, ассоциируются органы местного самоуправления, которые должны отвечать за ситуацию в городе, в том числе, в сфере градостроительства и оформления земельных отношений. Реализуемая в настоящее время двухуровневая концепция управления и распоряжения неразграниченными городскими землями, размывает ответственность в указанной сфере и порождает у горожан недоверие к властям любого уровня.

На основании вышеизложенного, просим рассмотреть возможность возврата муниципальному образованию «Город Архангельск» полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Положительное решение по данному вопросу послужит отличным стимулом для совместного исполнения поручений, поставленных Президентом Российской Федерации перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

По информации ЭхоСевера


Похожие новости

Последние новости