Безработный журналист, потеряв веру в силу слова, обрел веру в силу дела

0 0

 Безработный журналист, потеряв веру в силу слова, обрел веру в силу делаПравда, с недавних пор "Рубеж" не издается. После пары визитов нескольких высокопоставленных лиц области в Мезень все типографии, словно сговорившись, наотрез отказываются печатать семисотенный тираж газеты Падрухина, ссылаясь на какие-то непреодолимые трудности.

Собственно, я не о свободе слова, а о том, как Михаил задумал не словом, а делом жизнь на своей малой родине улучшить. И если раньше он всего себя без остатка отдавал выпуску газеты, то теперь - на восстановление детского лагеря в родной деревне Азаполье. И теперь он учится сотрудничать с теми самыми чиновниками, с которыми еще недавно приходилось ругаться.

ПОКУМЕКАЛИ МУЖИКИ - И ЗА РАБОТУ!

Детский лагерь "Стрела" долгие годы был заброшенным и никому не нужным. Корпуса одиноко загнивали, тропинки зарастали, а подростки курили на крылечках корпусов и, как это в деревнях водится, пили горькую... Работы в деревне не было ни для взрослых мужиков, ни тем более для молодых парней... Перспектив развития - никаких.

Ходил-ходил поневоле безработный независимый журналист Михаил Падрухин мимо разваливающегося детского лагеря, смотрел-смотрел на кукующих без работы соседских мужиков и слоняющихся без дела ребятишек - и кое-что придумал. Собрал соседей и повел на экскурсию по старым корпусам. Посмотрели они, покумекали, прикинули что да как - и за восстановление лагеря принялись.

В мае начали - в июне всё было уже готово, кроме спортивной площадки. Вся деревня лагерь восстанавливала - во время ремонта появилось 22 новых рабочих места.

У Падрухина всё получилось. Все согласования и контроли были пройдены, все разрешения подписаны... Водопровод - за 600 метров, так воду в лагерь подводили собственными силами, а то и большой цистерной на машине подвозили (естественно, с разрешения СЭС).

Спортплощадки нет - Михаил обратился за помощью на Каменский лесозавод, объяснил ситуацию, и те за сто километров, через две реки, бесплатно переправили все необходимые стройматериалы. Дорожники, предприниматели - все помогали. И денег за работу, за товар сразу не требовали - согласны были подождать.

- Это единственный случай, когда администрация нашего района сработала просто отлично. Сделала всё, чтобы лагерь открылся, - говорит Михаил. - Были, конечно, и те, которые нас "кидали". Но про них говорить сейчас не хочу.

"ПИХАЮСЬ ВО ВСЕ ДВЕРИ"

Когда Падрухин объявил, что лагерь готов к приему детей, руководители района даже растерялись. Приехали, по-смотрели, поудивлялись - и дело пошло. Вернее, деньги пошли. Область выделила 400 тысяч рублей. Район нашел финансовую возможность приобрести путевки по восемь тысяч каждая для мезенской ребятни - и детский лагерь "Стрела" открылся. Первая смена - 38 детей. 24 дня.

Долгое время Михаил работал практически на общественных началах и денег для себя ни у кого не просил. А директором единственного в районе детского лагеря стал только в конце января.

- Живу я за счет своего подсобного хозяйства... А что? У меня корова есть, - важно говорит Михаил. - Что улыбаетесь? У нас, деревенских, потребности не такие, как в городе... А ведь всё всегда "питалось" людьми из сельской местности - вспомните великих людей из деревень! Сельский житель, воспитанный на физическом труде, должен питать городской социум - иначе город обречен на вымирание. Главное, я верю в свою затею. Не верил бы - ничего бы и не было...

В планах Падрухина - чтобы лагерь работал 10 месяцев в году. И чтобы вмещал не восемьдесят человек, как сейчас, а все сто двадцать.

- Под лежачий камень вода не бежит, поэтому я и пихаюсь во все двери. Добровольно никто помогать не будет. Надо ездить - я езжу. Вот он я, и я говорю - у нас такие-то проблемы.

МАЛЕНЬКИЕ НЕМЦЫ - ТАКИЕ ЖЕ ПАЦАНЫ

В первую же смену "Стрела" автоматически приобрела статус международного лагеря. Среди 38 детей двое были немцы, жители города Мюнхена. Они приехали отдыхать вместе со своей мамой Еленой Диниц, для которой Мезенский край - историческая родина.

12-летние немцы почти тотчас же влились в коллектив русской ребятни: "Мама, а ты говорила, что мы разные. Приедем еще?" Дети из малоимущих семей со всего района, дети-инвалиды, которые раньше всё лето без дела слонялись по своим деревням, - все отдохнули в "Стреле". В лагерь, выросший внезапно, словно гриб после дождя, приходила и посторонняя ребятня, приезжающая в Азаполье на лето к дедушкам и бабушкам...

- Чего у нас только не было! День Нептуна, день индейца... Каждый день что-то происходило! Охота на мамонта была! Вы представляете - все дети бегут и ищут этого мамонта в шкурах, ловят, связывают... А он ревет, сопротивляется! Мамонтом у нас банщик был... А похороны сигарет - это вообще нечто. Сначала оплакивание, потом траурная процессия. Ребята заранее выкопали могилу, а потом складывали в нее сигареты. Да вы только представьте, что значит этот лагерь для деревенской ребятни!

Питание в лагере, кстати, пятиразовое. Фрукты в избытке. В этом году запускается новая столовая, готовится помещение под спортивный зал, куда планируется установить тренажёры. Ну а про природные красоты Мезен-ского края и говорить никому ничего не нужно. Изумительно красиво.

ОДИН ИНОСТРАНЕЦ ЕЩЕ ДЕСЯТЕРЫХ ЗА СОБОЙ ПРИВЕДЕТ

Планы у Михаила - почти наполеоновские. Он хочет, чтобы "Стрела" была не просто лагерем, а международным детским оздоровительным центром. И чтобы трудных немецких подростков привозили на исправление в Азаполье. Ведь есть же подобный проект в Сибири!

Самое удивительное, что все планы Падрухина пока прекрасно воплощаются в реальность. Связи с немцами уже есть, осталось их только расширять. А в начале марта в Азаполье приедут три человека из Финляндии. Приедут посмотреть лагерь, в который планируют отправить летом своих детей. А сами пока хотят испытать на себе - что такое жизнь в русской северной глубинке.

Михаил с ходу, как только финны с ним связались, расписал им все "прелести" деревенской жизни - туалеты "прямого падения", одна дорога на всю деревню, воды горячей нет, помыться можно только в бане, которую перед этим нужно истопить... А финны ответили одним словом - здорово!

- Их трудности не пугают - они за ними и едут. Они перенасыщены в своей Европе благами, рвутся испытать неизведанное. А мы что, мы им дом сельский выделим - и пусть живут, ни-кто мешать не будет. А стоит запустить одного иностранца - за ним еще 10 приедет. Про Россию на Западе много слухов ходит, интерес есть. А у нас полдеревни пустых домов - и, если люди готовы платить деньги, надо этим пользоваться!

Можно себе представить, интернет-связь какого качества и какой скорости доступна жителям Мезенского района. Но и в таких условиях Михаил активно продвигает свою "Стрелу", размещает объявления, заводит связи, знакомства, готовит соб-ственный сайт. Иностранцы регулярно и активно интересуются, сколько стоит отдых в Азаполье.

Нет, Михаил Падрухин не просто детский лагерь восстановить решил - он свое заброшенное Азаполье возродить задумал. И пока районные организаторы туризма думы думают, Падрухин дело делает. Кстати, как сообщил Михаил, Станислав Вторый, руководитель фракции "Единая Россия" областного Собрания депутатов, обещал в этом году помочь лагерю деньгами. Надеемся, что слова депутата Второго также успешно во-плотятся в дело...

Марья ЛОГИНОВА


Похожие новости

Последние новости