Потому что, когда гражданин прикасается к высокому креслу или рулю власти, он тут же становится над законом. Мгновенно преображается в чистого, непорочного и неподсудного. А обвиняющие его документы - смонтированными, сфальсифицированными и не заслуживающими внимания. А реальные лица в компрометирующих сценах объявляются похожими на... Но как только "рулевой" не потрафил власти или его отлучили от руля, документы и лица сразу превращаются в реальные.
Сами чиновники, получив кресло, в ту же секунду начинают думать, что оно дано им от рождения и пожизненно. И ведут себя соответственно, считая все временно доверенные им пространственные, материальные и денежные активы своими, забывая, что преумножать их они должны на благо народа. А не собственного кармана. Поэтому падают больно. Только что были всем и вдруг стали ничем. И обида застилает глаза, и страх охватывает, и слабость ноги подкашивает. Потому что перед законом он уже беззащитен, как все. Николай Киселев даже на инаугурацию нового губернатора не явился, чтобы власть отнятую передать.
Дмитрий Юрков, бывший спикер архангельского горсовета, когда замаячила отставка, тоже вдруг слег в больницу. Да не просто, а под скальпель. Дай Бог ему здоровья! И даже думать не будем, что заболел Дмитрий Васильевич специально. Но физическая немощь - одна из вечных уловок чиновников. Как только кресло зашаталось - ставят себе диагноз. Чаще всего - что-то с сердцем. А вот совершенно нездорового во время судебного процесса Александра Донского буквально спасли камера с решеткой. По крайней мере, больше нет сообщений о "Скорых", его увозящих. Говорят, теперь он на телевидении, причесанный и румяный, ведет передачу, отвечает на вопросы зрителей. Отлично нашел себя, ведь в нем всегда гнездился шоумен. И наверняка, о кресле мэра он больше не мечтает.
Но многие о властных рулях и креслах мечтать продолжают. У новых губернатора Ильи Михальчука и спикера горсовета Анатолия Кожина мечты сбылись. Скоро официально сбудутся мечты Дмитрия Медведева и одного из кандидатов в мэры Архангельска и Нарьян-Мара.
Интересно, хоть кто-нибудь из них вспомнит о народной мечте... которая о достойной жизни?
Елена ДОИЛЬНИЦЫНА