В одном из прошлых номеров нашей газеты мы рассказывали историю пенсионерки Галины Захаровны Овчаренко, которая еще в конце декабря прошлого года получила сложнейшую травму ноги из-за халатности водителя автобуса 42-го маршрута. Водитель не просто не заметил, что пенсионерка еще не покинула салон автобуса, закрыл дверь и поехал, но и не услышал, как она кричала в тот момент, когда автобус уже набрал ход. Да и мудрено ли было не услышать, когда на весь автобус грохотала музыка? Итогом такой вот предновогодней поездки для Галины Овчаренко стал тройной перелом ноги. (Подробнее - в материале "Водитель слушал музыку" от 8 февраля 2008 года.)
Сейчас Галина Захаровна учится ходить заново. Для 68-летней женщины, и без того имеющей артрозо-артрит голеностопного сустава, это очень тяжело. На беду Галины Овчаренко не откликнулся ни один правоохранительный орган - ни милиция, ни прокуратура, ни ГИБДД, ни, в конце концов, мэрия в лице управления транспорта и связи, которое, по его собственному заверению, пристально контролирует деятельность частных перевозчиков в нашем городе. Не откликнулся до тех пор, пока она сама, едва оправившись от шока, не начала стучаться во все двери.
Правда, толку от этого "стука" пока что мало. В мэрии ей ответили, будто для того, чтобы наказать водителя, нужен номер автобуса, которого в состоянии шока пенсионерка, понятное дело, не записала и не запомнила. Прокуратура Октябрьского района спустя ровно месяц после того, как Галина Овчаренко написала туда письмо с подробнейшим рассказом о случившемся с ней несчастье, ответила, что передает копию ее заявления в ОВД по Октябрьскому округу для решения вопроса о... наличии или отсутствии в действиях водителя автобуса состава уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения.
После пенсионерке пришло письмо из Октябрьского ОВД, где было сказано, что они передают копию заявления в ГИБДД Архангельска. А в ГИБДД, в свою очередь, заявили, что неправильно повели себя врачи: дескать, когда фиксировали травму, должны были сообщить в инспекцию, а теперь до конца расследования остается два месяца, потому что по закону такие дела расследуются в течение шести месяцев. Непонятно только, что мешало начать расследовать еще в феврале этого года, когда Галина Овчаренко писала письма едва ли не во все архангельские газеты, и газеты их публиковали?
Словом, всё, чего Галине Захаровне пока удалось добиться, так это устойчивой переписки с инстанциями. Как выясняется, найти среди 26 водителей автобусов (а ровно столько автобусов 42-го маршрута ездит в Архангельске) одного виновного - дело для архангельской правоохранительной системы чересчур сложное. Не помог даже билет, с которым Галина Овчаренко ехала в том самом автобусе и который хранила как зеницу ока в доказательство.
Прокуратура в ходе проверки установила, что билетная продукция приобретается непосредственно перевозчиком. Билет с указанной пенсионеркой серией БВ-795 №142 786 был приобретен одним из перевозчиков в МУП "ПТК БО", однако указанная организация реализует билетную продукцию предприятиям и индивидуальным предпринимателям города Архангельска и области, но не ведет учет продукции по серии и номерам.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что ежедневно в билетно-учетном листе каждого перевозчика, который заполняется кондуктором перед выходом автобуса на линию, отмечаются номер и серия билета. На основании этого прокуратурой района были запрошены билетно-учетные листы по состоянию на 26 декабря 2007 года у всех перевозчиков, которые подозреваются в участии в произошедшем с Овчаренко несчастном случае, однако ни одним из перевозчиков билетная продукция серии БВ-795 № 142 786 не приобреталась. И это, наверное, тоже очень хорошо демонстрирует то, насколько пристально мэрия контролирует деятельность частных перевозчиков в Архангельске.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО