- Я ее посадил, - говорит Айказ, - в фонтан, а она кричит, и они кричат. Смотрю, а тут - утята.
Прилетала и та, вторая уточка, только в этот раз мамаша ее не пустила: дети. Крепенькие сильные. Им, похоже, не очень нравится, когда на них смотрят.
Они спрыгивают с деревянного "гамака", прикрепленного к помосту поближе к воде, и гуськом отправляются в плавание. Утром - арахис, днем - хлеб, вечером - кукуруза - таков рацион питания подрастающего поколения. А вчера утят и маму утку побаловали: накормили поп-корном.
Спрашиваю: а как хозяин кафе относится к таким подопечным? Айказ смотрит на меня с добродушной улыбкой и говорит:
- А мы их все очень любим!
За пернатое семейство Айказ не беспокоится. "У нас охрана есть, - спокойно говорит улыбчивый армянин и переворачивает картошку, нанизанную на шампуры, - милиция". Только мальчишки ино-гда камнями бросаются. И собаки опасны. Вскоре у утят появятся имена или порядковые номера. "Колечки хотим ставить, архангельские", - говорит Айказ. Почему утка прилетает именно сюда, Айказ не знает, предполагает, что просто есть что покушать - червячки на дне фонтана. Днем утка и трое утят прогуливаются по бортикам. А в конце августа, по словам Айказа Григорьевича, утята распустят крылья - и только их тут и видели.
Антонина Пономарева