Стоят урны. Аппетитные такие, свежевыкрашенные уютной полусиреневой-полуфиолетовой краской. Есть в этих урнах что-то "сексшоповское", что-то интимное и мопассанов-ское. Бока этих кокетливых предметов украшает почти славянская вязь буковок, которые лезут в самую очерствевшую душу, скребут самые натянутые струны, взывают к самому сокровенному, что осталось у человека внутри: "ЛЮБИТЕ АРХАНГЕЛЬСК!"
В Москве уличные урны обычно взывают: "Столица должна быть чистой!" Мусорные баки, где просят разделять мусор по сортам, чуть плаксиво просят: "Оставьте планете шанс выжить". В Гонгконге на урнах просто и бесхитро-стно написано, мол если вы бросите мусор на тротуар, то вас оштрафуют на такую сумму, что вам до пенсии придётся утешаться пословицей "Бедность не порок". Самые приятные и полезные мусорные контейнеры я видел в Бельгии. Там за любой утиль размером с пачку сигарет эта "шайтан-машина" выдаст вам немножко денег. Очень немножко - пустячок, а приятно. Но нигде ещё не приходилось читать на вместилище "вторичного продукта" призывов что-либо или кого-либо любить. Тут нам, как всегда, нет равных.
"Любовь" и "Архангельск" - замечательные понятия. Правда я считаю, что любить этот город я не обязан. Я его почитаю, как должно чтить отца и мать по заповедям. Какой бы он ни был, нравится он мне или нет, но я здесь родился, и мне же самому полезнее его уважать, а не хихикать глумливо, проходя по его улицам, которые впечатлили бы любого великого режиссера на съёмки фильма об экологической или термоядерной катастрофе - самая дешёвая и натуралистичная декорация, никакой компьютерной графики не надо. И уж если где и напомнить об этом сыновнем (или дочернем) уважении к Архангельску, то почему на урнах? Почему не на набережной, густо засеянной самым толстым и некультурным слоем человеческих отходов? Почему не на улицах и площадях, парках и скверах, лесах, озёрах и даже музее деревянного зодчества "Малые Корелы"? Мусора там много, мусорных контейнеров мало... А вот любви нет. Совсем...
Леонид ЧЕБАНЮК