"Прошу Вас, Илья Филиппович, рассмотреть возможность приобретения..."

0 2 827

"Прошу Вас, Илья Филиппович, рассмотреть возможность приобретения..."

Архангельск закупит 39 автобусов марки НефАЗ-5299 и 20 единиц коммунальной техники на средства городского и федерального бюджетов, причем соотношение финансирования 30 на 70 - область попала в программу по предоставлению субсидий на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. Оно бы чудно, кабы руководство на местах само могло решать, какая техника ему нужнее. Но по правилам предоставления субсидий половину выделенной суммы мы должны потратить именно на пассажирский транспорт. Причем на трамваи нельзя, на междугородные автобусы тоже. И маленькие пазики тоже нельзя. Можно только на большие автобусы конкретной марки - тот самый НефАЗ...

Во вторник городские депутаты собирались на внеочередную сессию, чтобы внести поправки в бюджет - утвердить "новые" доходы и расходы. Расходы понятно откуда взялись - Архангельск должен оплатить 30 процентов стоимости приобретаемой техники. Доходы, судя по всему, наскребли по сусекам: вдруг оказалось, что увеличились поступления от налогов на доходы физических лиц и образовалась сумма в 47 миллионов рублей. Вот ее на софинансирование и направили.

Депутаты по поводу автобусов попытались спорить. Депутат Широкий, владелец частного автотранспортного предприятия, предложил все 47 миллионов направить на закупку коммунальной техники. А большие автобусы, если будет такое желание, транспортники сами купят, без бюджета. Только такого желания у них немного. Потому что большие автобусы нерентабельны. Да и в целом непонятно, на какое именно предприятие город собирается автобусы направлять.

- МУП "Архангельское предприятие пассажирских перевозок", оно занимается мониторингом перевозок... ну и по Уставу имеет право их осуществлять, - ответил руководитель управления транспорта и связи мэрии Владимир Титов и добавил немного погодя: - это один из вариантов...

Депутат Александр Иванов поморщился: в городе устоялся рынок обслуживания граждан. Частники возят за 10 рублей и у мэрии ничего не просят. А в Северодвинске вон работает муниципальное предприятие, возит за 12 рублей и постоянно просит дотации. Смысл возрождать транспортный МУП? Заммэра Владимир Гармашов стал убеждать, что программа будет для нас работать только при соблюдении правил, а правило такое - 50 процентов на автобусы, и всё тут.

- И если мы откажемся от этой программы, это будет значить, что мы отказались от плана Путина и "Единой России" по поддержке отечественного автопрома, - подал голос Владимир Титов и осекся: депутаты захихикали...

В итоге все поправки в бюджет поддержали единогласно. А мы потом чуть внимательнее почитали документы, связанные с программой субсидирования. Среди них - факсограмма замминистра регионального развития Круглика органам исполнительной власти регионов - там есть пункт: "Потребность в технике определять в соответствии с перечнем, подготовленным Министерством промышленности и торговли РФ". И еще - письмо губернатору Михальчуку от гендиректора Нефтекамского автозавода Маликова: "В соответствии с Правилами финансирования закупки автомобильной техники (...) прошу Вас, Илья Филиппович, рассмотреть возможность приобретения автобусов производства ОАО "НефАЗ" для нужд региона". Судя по всему, рассмотрели правильно...

Светлана ГАВРИЛОВА

 

 

 

 

 

 

Необходим подшипник? Где его можно приобрести? Огромный ассортимент подшипников представлен на сайте podshipnik-shop.ru. Заходите и выбирайте.


Похожие новости

Последние новости