Случилось все в коридорах правосудия. Одна из пострадавших, которая потеряла благоустроенную квартиру в городе и живет в жутких условиях на окраине и которая плакала горькими слезами, ища защиты у нас, подскочила к Антонову и указала на Марину: "Вот эта о тебе писала!" Тут Антонов, любитель щелкать семечки перед процессом, сказал Марине с предельной прямотой о своих намерениях.
У психологов, которые работают с заложниками, есть такой термин: "стокгольмский синдром". Признаюсь, не знаю, почему "стокгольмский". Но суть в том, что если вовремя не освободить заложников, они начинают оправдывать и поддерживать своих поработителей. Объясняется все просто - помощи извне, от государства, правоохранительных органов, дождешься ли? А тут есть шанс договориться с захватчиками и сохранить жизнь...
Наверное, что-то подобное случилось и с этой несчастной женщиной, которой мы искренне сочувствуем. Потому что, видно по всему, квартиру "захватчик" ей не вернет и денег не отдаст.
А еще психологи, изучающие поведенческие реакции человека в современном мире, считают, что на удочку мошенников редко попадают случайные люди. Как ни обидно звучат слова известной песенки, но на самом деле: "На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь..."
Множество людей принесли недобросовестному риэлтеру деньги. Конечно, среди них были просто порядочные и доверчивые. Но, читая истории, которые прозвучали во время судебного разбирательства, диву даешься. Ощущение, что эти люди просто хотели быть обманутыми!
Есть два пути - иметь за спиной такое государство, которое бы гарантировало полную безопасность даже самым беспечным. Если оно выдает лицензии и выполняет контролирующие функции. Или понимать, что ты заложник - политических, экономических, жилищных и прочих риэ-л-теров. Тогда вперед - в джунгли!
Кстати, сегодня очередное заседание суда по поводу самой крупной квартирной аферы в Архангельске. Марина Третяченко, конечно, пойдет на заседание...
Светлана ЛОЙЧЕНКО.